Фридрих Вильгельм Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Фридрих Вильгельм Пауль Леопольд
Friedrich Wilhelm Paul Leopold<tr><td colspan="2" style="text-align: center; border-top: solid darkgray 1px;"></td></tr>
Герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский
6 июля 1825 — 17 февраля 1831
Предшественник:
Преемник: Карл
Герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Бекский
25 марта 1816 — 6 июля 1825
Предшественник: Фридрих Карл Людвиг, герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Бекский
Преемник: титул был изменён
 
Рождение: 4 января 1785(1785-01-04)
Кёнигсберг, Восточная Пруссия, Прусское королевство
Смерть: 17 февраля 1831(1831-02-17) (46 лет)
Готторп (город Шлезвиг, герцогство Шлезвиг)
Род: Глюксбурги
Отец: Фридрих Карл Людвиг, герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Бекский
Мать: Фридерика фон Шлибен
Супруга: Луиза Каролина Гессен-Кассельская
Дети: 10 детей

Фридрих Вильгельм Пауль Леопольд Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский (нем. Friedrich Wilhelm Paul Leopold von Schleswig-Holstein-Sonderburg-Glücksburg; 4 января 1785, Кёнигсберг, Восточная Пруссия, Прусское королевство — 17 февраля 1831, Готторп, Шлезвиг, герцогство Шлезвиг)[1][2] — первый герцог из младшей ветви династии Ольденбургов и основатель династии, которая включает в себя королевские дома Дании, Греции, Норвегии и Великобритании. Фридрих Вильгельм был дедом Александры Датской и впоследствии предком современной британской королевской семьи, в том числе Елизаветы II и её мужа, принца-консорта Филиппа, герцога Эдинбургского.

Фридрих Вильгельм родился в Линденау в семье Фридриха Карла Людвига, герцога Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Бекского и графини Фридерики фон Шлибен. Он был их третьим и последним ребёнком и стал наследником своего отца по принципу первородства по мужской линии.

26 января 1810 года Фридрих Вильгельм вступил в брак с Луизой Каролиной Гессен-Кассельской, внучке Фредерика V Датского. У Фридриха Вильгельма и Луизы Каролины было десять детей:

25 марта 1816 года Фридрих Вильгельм наследовал своему отцу как герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Бекский. 6 июля 1825 года он стал герцогом Глюксбургским, что повлекло за собой и изменение его титула.

Напишите отзыв о статье "Фридрих Вильгельм Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский"



Примечания

  1. Darryl Lundy. [thepeerage.com/p10933.htm#i109322 Frederik Wilhelm Paul Leopold Herzog zu Schleswig-Holstein-Sonderburg-Glücksburg]. [thePeerage.com thePeerage.com] (22 February 2007). Проверено 2 сентября 2008. [www.webcitation.org/690HrUSsT Архивировано из первоисточника 8 июля 2012].
  2. [pages.prodigy.net/ptheroff/gotha/holstein.html SCHLESWIG-HOLSTEIN]. Paul Theroff’s Royal Genealogy Site. Проверено 2 сентября 2008. [web.archive.org/web/20080323164931/pages.prodigy.net/ptheroff/gotha/holstein.html Архивировано из первоисточника 23 марта 2008].

Отрывок, характеризующий Фридрих Вильгельм Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургский

– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.


Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.
Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца, и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интригантку своей дочерью.
Взорванный словом интригантка , Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.
– Николинька, ты говоришь пустяки, замолчи, замолчи! Я тебе говорю, замолчи!.. – почти кричала она, чтобы заглушить его голос.
– Мама, голубчик, это совсем не оттого… душечка моя, бедная, – обращалась она к матери, которая, чувствуя себя на краю разрыва, с ужасом смотрела на сына, но, вследствие упрямства и увлечения борьбы, не хотела и не могла сдаться.