Фуке де Бель-Иль, Шарль-Луи-Огюст

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Шарль-Луи-Огюст Фуке де Бель-Иль
Charles-Louis-Auguste Fouquet de Belle-Isle

герцог де Бель-Иль
Дата рождения

22 сентября 1684(1684-09-22)

Место рождения

Вильфранш-де-Руэрг

Дата смерти

26 января 1761(1761-01-26) (76 лет)

Место смерти

Версаль

Принадлежность

Франция

Звание

маршал Франции

Награды и премии

Шарль-Луи-Огюст Фуке, герцог де Бель-Иль (фр. Charles-Louis-Auguste Fouquet de Belle-Isle; 22 сентября 1684, Вильфранш-де-Руэрг — 26 января 1761, Версаль) — герцог де Бель-Иль, полководец, маршал Франции (11 февраля 1741 года), военный министр Франции, внук интенданта финансового ведомства Николя Фуке. В литературе также известен как маршал Бель-Иль.



Биография

Участвовал в войне за Испанское наследство, отличился при осаде Лилля в 1708 году. Находился с маршалом Вилларом в Раштатте для заключения мира.

Служа под начальством маршала Бервика, он в 1734 году взял Трир и Трарбах и с отличием участвовал в осаде Филиппсбурга. Заключением в 1735 году мира и приобретением Лотарингии Франция была обязана преимущественно Бель-Илю. Кардинал Флери питал к нему полное доверие; Людовик XV вверил ему управление Мецем и тремя лотарингскими епархиями, которое он сохранил до своей смерти.

В войне за Австрийское наследство Бель-Иль отличился как дипломат и полководец. В 1746 году в звании главнокомандующего французской армией в войне против Италии он с успехом защищал французскую границу против австрийцев и короля Сардинии, за что был возведен королём в звание герцога и пэра.

В 1753 году Бель-Иль был поставлен во главе военного управления и оставался в этой должности до конца жизни.

Герцог также известен строительством в 1732-1752 здания Мецского оперного театра.

Напишите отзыв о статье "Фуке де Бель-Иль, Шарль-Луи-Огюст"

Ссылки

Научные и академические посты
Предшественник:
Жан Жак Амело де Шаю
Кресло 10
Французская академия

17491761
Преемник:
Никола Шарль Жозеф Трюбле

Отрывок, характеризующий Фуке де Бель-Иль, Шарль-Луи-Огюст

Князь Андрей находился во время сражения при убитом в этом деле австрийском генерале Шмите. Под ним была ранена лошадь, и сам он был слегка оцарапан в руку пулей. В знак особой милости главнокомандующего он был послан с известием об этой победе к австрийскому двору, находившемуся уже не в Вене, которой угрожали французские войска, а в Брюнне. В ночь сражения, взволнованный, но не усталый(несмотря на свое несильное на вид сложение, князь Андрей мог переносить физическую усталость гораздо лучше самых сильных людей), верхом приехав с донесением от Дохтурова в Кремс к Кутузову, князь Андрей был в ту же ночь отправлен курьером в Брюнн. Отправление курьером, кроме наград, означало важный шаг к повышению.
Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера.
Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых.
– На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много.
– Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться.
– Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее.