Тенрейро Монтенегро, Хоакин

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Хоакин Тенрейро Монтенегро-и-де-ла-Ос, виконт Баньобре, первый граф Виго (исп. Joaquín Tenreiro Montenegro y de la Hoz, I conde de Vigo, Vizconde de Bañobre; 1758, Санта-Мария-де-Кастро, ныне муниципалитет Миньо — 1834) — испанский государственный деятель.

Сын Хуана Габриэля Тенрейро Монтенегро, судьи апелляционного королевского суда Майорки и Барселоны. В марте 1809 г. в ходе Пиренейской войны во главе отряда добровольцев отправился из Мадрида в Корунью, чтобы принять участие в освобождении от французов Виго и окрестностей. В сентябре 1810 года был избран депутатом Кадисских кортесов от города Сантьяго-де-Компостела; затем кортесы аннулировали его мандат, однако в 1813 году он был избран повторно[1]. В 1818 г. в связи с заслугами в освобождении Виго от наполеоновской армии был удостоен титула графа Виго, который после его смерти перешёл к его племяннику Антонио Тенрейро Монтенегро.

Напишите отзыв о статье "Тенрейро Монтенегро, Хоакин"



Примечания

  1. [www.congreso.es/portal/page/portal/Congreso/Congreso/SDocum/ArchCon/SDHistoDipu/SDIndHistDip?_piref73_1340024_73_1340023_1340023.next_page=/wc/servidorCGI&CMD=VERLST&BASE=DIPH&FMT=DIPHXLDA.fmt&DOCS=1-25&DOCORDER=FIFO&OPDEF=Y&QUERY=(112860).NDIP. Joaquín Tenreiro Montenegro de la Hoz]: Страница на сайте парламента Испании  (исп.)


Отрывок, характеризующий Тенрейро Монтенегро, Хоакин

На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.