Элевадор-ди-Санта-Жушта

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Элевадор-ди-Санта-Жушта (порт. Elevador de Santa Justa) или, иначе, Элевадор-ду-Карму (порт. Elevador do Carmo) — лифтовый подъёмник в Лиссабоне (приход Сан-Николау), действует для помощи пешеходам в преодолении крутого склона с 1902 года, связывая улицу Руа-ду-Ору (внизу) с площадью Ларгу-ду-Карму (вверху). Соединяет низинный район Байша и высокий Шиаду.

Автор проекта — Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 году данный объект был признан памятником национального значения.

Сооружение подъёмника выполнено из чугуна, фасады сооружения декорированы в неоготическом стиле. Высота сооружения — 45 м, высота между связываемыми уровнями — 32 м.

Подъёмник рассчитан на два лифта. Изначально лифты перемещались посредством паровой машины, а с 1907 года они функционируют от электродвигателей. Кабины лифтов изнутри отделаны древесиной и зеркальными панелями. Вместимость каждого из лифтов: 19 сидячих мест и 10 стоячих мест. Ограничения по количеству пассажиров в один рейс: при подъёме — 20, при спуске — 15.

Элевадор-ди-Санта-Жушта используется по назначению местными жителями — в повседневных перемещениях — и туристами (последних, кроме него самого, также привлекают панорамные виды города, открывающиеся с верхней площадки-перехода к уличной сети).

Транспортная услуга оказывается некруглосуточно и небесплатно.



См. также

Напишите отзыв о статье "Элевадор-ди-Санта-Жушта"

Ссылки

  • [www.visitlisboa.com/Conteudos/Entidades/Parques-e-Miradouros/ELEVADOR-DE-SANTA-JUSTA.aspx ]  (порт.)
  • [carris.pt/pt/elevador-de-santa-justa/ ]  (порт.)
  • [carris.pt/pt/noticias/2010/carris-reabre-miradouro-no-topo-do-elevador-de-santa-justa/ ]  (порт.)
  • [carris.pt/pt/ascensores-e-elevador/ Информация] для клиентов подъёмника  (порт.)
  • [golisbon.com/sight-seeing/santa-justa.html ]  (англ.)
  • [arquitecturaferro.blogspot.com/2009/02/elevador-do-carmo-ou-de-santa-justa.html ]  (порт.)
  • [www.unl.pt/erasmus/estudantes-recebidos/atraccoes-turisticas/ Кратко о подъёмнике, включая координаты] и проходящие вблизи маршруты общественного транспорта  (порт.)
  • [www.visitportugal.com/NR/exeres/DF9485E6-2D12-492B-9337-5793FFB99BD9,frameless.htm?order=8&parentGuid={FB0099AE-BBFA-4216-9599-A0E1181ADFED} «Панорама Лиссабона с вершины холмов»]  (рус.)
  • [planetware.com/Lisbon/carom-lift-p-lisb-elecar.htm ]  (англ.)

Отрывок, характеризующий Элевадор-ди-Санта-Жушта

– Люблю, что позаботился, люблю, останешься доволен…
И он, похлопав Берга по плечу, встал, желая прекратить разговор. Но Берг, приятно улыбаясь, объяснил, что, ежели он не будет знать верно, что будет дано за Верой, и не получит вперед хотя части того, что назначено ей, то он принужден будет отказаться.
– Потому что рассудите, граф, ежели бы я теперь позволил себе жениться, не имея определенных средств для поддержания своей жены, я поступил бы подло…
Разговор кончился тем, что граф, желая быть великодушным и не подвергаться новым просьбам, сказал, что он выдает вексель в 80 тысяч. Берг кротко улыбнулся, поцеловал графа в плечо и сказал, что он очень благодарен, но никак не может теперь устроиться в новой жизни, не получив чистыми деньгами 30 тысяч. – Хотя бы 20 тысяч, граф, – прибавил он; – а вексель тогда только в 60 тысяч.
– Да, да, хорошо, – скороговоркой заговорил граф, – только уж извини, дружок, 20 тысяч я дам, а вексель кроме того на 80 тысяч дам. Так то, поцелуй меня.


Наташе было 16 лет, и был 1809 год, тот самый, до которого она четыре года тому назад по пальцам считала с Борисом после того, как она с ним поцеловалась. С тех пор она ни разу не видала Бориса. Перед Соней и с матерью, когда разговор заходил о Борисе, она совершенно свободно говорила, как о деле решенном, что всё, что было прежде, – было ребячество, про которое не стоило и говорить, и которое давно было забыто. Но в самой тайной глубине ее души, вопрос о том, было ли обязательство к Борису шуткой или важным, связывающим обещанием, мучил ее.
С самых тех пор, как Борис в 1805 году из Москвы уехал в армию, он не видался с Ростовыми. Несколько раз он бывал в Москве, проезжал недалеко от Отрадного, но ни разу не был у Ростовых.
Наташе приходило иногда к голову, что он не хотел видеть ее, и эти догадки ее подтверждались тем грустным тоном, которым говаривали о нем старшие:
– В нынешнем веке не помнят старых друзей, – говорила графиня вслед за упоминанием о Борисе.
Анна Михайловна, в последнее время реже бывавшая у Ростовых, тоже держала себя как то особенно достойно, и всякий раз восторженно и благодарно говорила о достоинствах своего сына и о блестящей карьере, на которой он находился. Когда Ростовы приехали в Петербург, Борис приехал к ним с визитом.