Соборный переулок (Ростов-на-Дону)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Соборный переулок
Ростов-на-Дону

Вид переулка до 1917 года
Общая информация
Страна

Россия

Регион

Ростовская область

Город

Ростов-на-Дону

Район

Ленинский

Соборный переулок — одна из центральных улиц Ростова-на-Дону.



История

Соборный переулок — одна из первых улиц, обозначенная на плане города 1811 года. Некоторое время носила название Донского спуска, так как по ней был прямой выход с базара на реку Дон. Затем, после постройки собора Рождества Пресвятой Богородицы, переулок стал Соборным. 25 октября 1920 был переименован в переулок Подбельского (в честь первого наркома почт и телеграфа В. Н. Подбельского). В 1990-е годы переулок вновь стал Соборным.

При подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года Соборный переулок стал пешеходным. Переулок был вымощен тротуарной плиткой, на нём высажены деревья и установлены лавочки. Почти все дома в переулке отреставрированы или оштукатурены.

На Соборном переулке ближе к пересечению с улицей Большой Садовой в 2016 году установлен памятник сантехнику.[1] В июне 2016 года он был повреждён вандалами.[2][3]

Напишите отзыв о статье "Соборный переулок (Ростов-на-Дону)"

Примечания

  1. [www.rutraveller.ru/place/139072 Памятник сантехнику в Ростове-на-Дону]
  2. [bloknot-rostov.ru/news/vandaly-povredili-pamyatnik-santekhniku-kotoryy-us-755278 Вандалы повредили памятник сантехнику, который установлен на Соборном]
  3. [www.rostov.aif.ru/society/details/povrezhdennuyu_vandalami_skulpturu_santehnika_vosstanovili_v_rostove Поврежденную вандалами скульптуру сантехника восстановили в Ростове]

Ссылки

  • [prostoloca.ru/foto-obnovlennogo-sobornogo-pereulka-rostova-na-donu Фотографии обновленного Соборного переулка Ростова-на-Дону]
  • [foto-history.livejournal.com/4548068.html Здание Телеграфа в Соборном переулке - фотографии 1911 и 2013 года]
  • [www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m8/2/art.aspx?art_id=172 ХРАМЫ РОСТОВА-НА-ДОНУ. ХРИСТИАНСКИЕ ИМЕНА НА КАРТЕ ГОРОДА]
  • [www.rostov-gorod.ru/index.php?id=4071 Ленинский район Ростова-на-Дону]

Отрывок, характеризующий Соборный переулок (Ростов-на-Дону)

Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.
– Mon cher, mon cher, как же ты судишь? Да ведь у Софи ничего нет, а ты сам говорил, что дела твоего папа очень плохи. А твоя maman? Это убьет ее, раз. Потом Софи, ежели она девушка с сердцем, какая жизнь для нее будет? Мать в отчаянии, дела расстроены… Нет, mon cher, ты и Софи должны понять это.
Николай молчал. Ему приятно было слышать эти выводы.
– Все таки, ma tante, этого не может быть, – со вздохом сказал он, помолчав немного. – Да пойдет ли еще за меня княжна? и опять, она теперь в трауре. Разве можно об этом думать?
– Да разве ты думаешь, что я тебя сейчас и женю. Il y a maniere et maniere, [На все есть манера.] – сказала губернаторша.
– Какая вы сваха, ma tante… – сказал Nicolas, целуя ее пухлую ручку.


Приехав в Москву после своей встречи с Ростовым, княжна Марья нашла там своего племянника с гувернером и письмо от князя Андрея, который предписывал им их маршрут в Воронеж, к тетушке Мальвинцевой. Заботы о переезде, беспокойство о брате, устройство жизни в новом доме, новые лица, воспитание племянника – все это заглушило в душе княжны Марьи то чувство как будто искушения, которое мучило ее во время болезни и после кончины ее отца и в особенности после встречи с Ростовым. Она была печальна. Впечатление потери отца, соединявшееся в ее душе с погибелью России, теперь, после месяца, прошедшего с тех пор в условиях покойной жизни, все сильнее и сильнее чувствовалось ей. Она была тревожна: мысль об опасностях, которым подвергался ее брат – единственный близкий человек, оставшийся у нее, мучила ее беспрестанно. Она была озабочена воспитанием племянника, для которого она чувствовала себя постоянно неспособной; но в глубине души ее было согласие с самой собою, вытекавшее из сознания того, что она задавила в себе поднявшиеся было, связанные с появлением Ростова, личные мечтания и надежды.
Когда на другой день после своего вечера губернаторша приехала к Мальвинцевой и, переговорив с теткой о своих планах (сделав оговорку о том, что, хотя при теперешних обстоятельствах нельзя и думать о формальном сватовстве, все таки можно свести молодых людей, дать им узнать друг друга), и когда, получив одобрение тетки, губернаторша при княжне Марье заговорила о Ростове, хваля его и рассказывая, как он покраснел при упоминании о княжне, – княжна Марья испытала не радостное, но болезненное чувство: внутреннее согласие ее не существовало более, и опять поднялись желания, сомнения, упреки и надежды.