Ибн ал-Кифти

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Ибн-аль-Кифти»)
Перейти к: навигация, поиск
Ибн ал-Кифти
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Джамал ад-дин Абуль-Хасан Али ибн Юсуф аль-Кифти (1173, Кифт, Верхний Египет — 1248, Алеппо) — арабский историк.



Биография

Его полное имя: Джамал ад-Дин Абуль-Хасан Али ибн Юсуф ибн Ибрахим аш-Шайбани аль-Кифти. Работал в Иерусалиме и Каире. Был везиром айюбидских султанов в Алеппо. Кифти посвящён обширный географический словарь Якута, который возник благодаря его поддержке.

Составил книгу «Истории мудрецов», содержащую жизнеописания греческих, сирийских и мусульманских учёных и библиографические сведения о них. В частности, он сообщает сведения о более чем пятидесяти комментаторах «Начал» Евклида.

Напишите отзыв о статье "Ибн ал-Кифти"

Примечания

Литература

  • Матвиевская Г. П., Розенфельд Б. А. Математики и астрономы мусульманского средневековья и их труды (VIII—XVII вв.). В 3 т. М.: Наука, 1983.
  • Матвиевская Г. П. Учение о числе на средневековом Ближнем и Среднем Востоке. Ташкент: Фан, 1967.

Отрывок, характеризующий Ибн ал-Кифти

– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.