Улица Согласия (Ростов-на-Дону)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Улица Согласия
Ростов-на-Дону
Общая информация
Страна

Россия

Регион

Ростовская область

Город

Ростов-на-Дону

Район

Ленинский

Протяжённость

~ 0,65км

Почтовый индекс

344082

Координаты: 47°13′11″ с. ш. 39°41′50″ в. д. / 47.21972° с. ш. 39.69722° в. д. / 47.21972; 39.69722 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=47.21972&mlon=39.69722&zoom=17 (O)] (Я)

Улица Согласия — улица в центре Ростова-на-Дону. Двухсторонняя улица Т-образной формы, небольших длины и ширины, в западной и северной своих частях непростого рельефа и траектории. В направлении с запада на восток начинается на проспекте Сиверса и заканчивается на переулке Халтуринский. Меньшая часть улицы имеет юго-северное направление и соединяет основную часть улицы Согласия с Пушкинской улицей.





История

В XIX веке на месте улицы располагалась Генеральная балка с протекающим в ней безымянным ручьём, которая использовалась как свалка и сточный канал, позже — только как сточный канал. Генеральная балка, в свою очередь, располагалась среди садов, между улицами Загородная (позже — Садовая, ныне — Большая Садовая) и Кузнецкая (сейчас — Пушкинская улица).

Тогда в квадрате улиц Садовой (Большой Садовой) и Кузнецкой (Пушкинской) и пересекающих их Никольского (Халтуринского) и Доломановского переулков не было улицы Согласия и Братского переулка, а был сад братьев Войцеховских. По соглашению, заключенному между братьями, Третий переулок, прерывающийся перед их владениями, решили протянуть через сад до Кузнецкой улицы. Продлённый переулок назвали Братским, а вновь прорезанную улицу — улицей Согласия. Городская Дума в 1879 году согласилась с предложениями братьев[1].

Возможностью своего появления в нынешнем виде улица Согласия обязана принявшему решение о закрытии Генеральной балки (работы 1886—1892 годов) городскому голове А. М. Байкову, управлявшему городом с 1862 по 1869 и с 1884 во 1889 годы[2].

Современное состояние

Согласия — улица советской и постсоветской застройки в центральной части города, с общественно-жилым, деловым и производственными фондами. В начале улицы находится Ростовский опытный нефтемаслозавод «РИКОС». В доме № 23 по улице Согласия открылся многофункциональный центр Ленинского района Ростова-на-Дону[3].

В период сильных ливней на пересечениях улицы Согласия с переулками Халтуринский и Доломановский происходит затопление некоторых домов и припаркованных рядом с ними автомобилей[4].

Интересные факты

Безымянный ручей, протекавший в Генеральной балке, теперь заменяет построенный в конце XIX века Генеральный ливневой коллектор, проходящий под и вдоль улицы Согласия.

Напишите отзыв о статье "Улица Согласия (Ростов-на-Дону)"

Примечания

  1. Сидоров В. С., Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону, Ростов-на-Дону, Гефест, т.4, 1996 г., 404с.
  2. [www.rostov-gorod.ru/?ID=1954&SECTION=1&DETAIL=17475&sphrase_id=169018 Открытие памятника градоначальнику Байкову состоится 7 сентября в Ростове]
  3. [www.rostov-gorod.ru/?ID=1954&SECTION=1&DETAIL=180454&sphrase_id=169015 В Ленинском районе открыт многофункциональный центр]
  4. [www.rostov-gorod.ru/?ID=1954&SECTION=1&DETAIL=23664&sphrase_id=169019 Мэр города провел очередной прием граждан]

См. также


Отрывок, характеризующий Улица Согласия (Ростов-на-Дону)

Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу – по пробитому следу.
Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских.
Ней, шедший последним (потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска), – шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр.
От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог – уехал тоже, кто не мог – сдался или умер.


Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, – казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы – маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов.
Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит:
– J'ai assez fait l'Empereur, il est temps de faire le general, [Довольно уже я представлял императора, теперь время быть генералом.] – и, несмотря на то, тотчас же после этого бежит дальше, оставляя на произвол судьбы разрозненные части армии, находящиеся сзади.