Плесси-ле-Тур

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Плесси-ле-Тур — остатки королевской резиденции (шато) в местечке Ла-Риш, пригороде Тура. Один из многочисленных позднеготических замков долины Луары.

Замок построен во время правления Людовика XI, в конце XV века. Король умер здесь 30 августа 1483 года. В 1589 г. в Плесси-ле-Тур состоялась историческая встреча Генриха III и Генриха Наваррского, во время которой они договорились о совместных действиях против Католической лиги.

В XVII веке Бурбоны перестали наведываться в обветшавшую резиденцию. Вокруг зданий были насажены тутовые деревья, что способствовало развитию в округе шелкопрядения. В конце XVIII века бывший замок был обращён в дом призрения для жителей Тура. В 1796 году, во время Великой Французской революции, памятник старины был продан частному владельцу и на три четверти разобран на кирпич.

Уцелевшее здание — часть величественного шато, имевшего три крыла, — в XIX веке использовалось как ферма. Также здесь было налажено производство охотничьей дроби. Лишь в начале XX века, когда в здание въехала лаборатория по разработке вакцин, стали задумываться о его реставрации. Плесси-ле-Тур был внесен в официальный список исторических памятников Франции в 1927 году.

Сейчас замок принадлежит польской общине, но по договоренности можно посетить комнату, где умер король Людовик, и подвалы, где когда-то была королевская тюрьма. Там выставлены на обозрение железные клетки, подобные той, в которой, по преданию, Людовик XI на протяжении 11 лет держал кардинала Ла Балю. Координаты: 47°22′58″ с. ш. 0°39′38″ в. д. / 47.38278° с. ш. 0.66056° в. д. / 47.38278; 0.66056 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=47.38278&mlon=0.66056&zoom=14 (O)] (Я)

Напишите отзыв о статье "Плесси-ле-Тур"

Отрывок, характеризующий Плесси-ле-Тур

– На другой бочок перевернуться хотят, – прошептал слуга и поднялся, чтобы переворотить лицом к стене тяжелое тело графа.
Пьер встал, чтобы помочь слуге.
В то время как графа переворачивали, одна рука его беспомощно завалилась назад, и он сделал напрасное усилие, чтобы перетащить ее. Заметил ли граф тот взгляд ужаса, с которым Пьер смотрел на эту безжизненную руку, или какая другая мысль промелькнула в его умирающей голове в эту минуту, но он посмотрел на непослушную руку, на выражение ужаса в лице Пьера, опять на руку, и на лице его явилась так не шедшая к его чертам слабая, страдальческая улыбка, выражавшая как бы насмешку над своим собственным бессилием. Неожиданно, при виде этой улыбки, Пьер почувствовал содрогание в груди, щипанье в носу, и слезы затуманили его зрение. Больного перевернули на бок к стене. Он вздохнул.
– Il est assoupi, [Он задремал,] – сказала Анна Михайловна, заметив приходившую на смену княжну. – Аllons. [Пойдем.]
Пьер вышел.


В приемной никого уже не было, кроме князя Василия и старшей княжны, которые, сидя под портретом Екатерины, о чем то оживленно говорили. Как только они увидали Пьера с его руководительницей, они замолчали. Княжна что то спрятала, как показалось Пьеру, и прошептала:
– Не могу видеть эту женщину.
– Catiche a fait donner du the dans le petit salon, – сказал князь Василий Анне Михайловне. – Allez, ma pauvre Анна Михайловна, prenez quelque сhose, autrement vous ne suffirez pas. [Катишь велела подать чаю в маленькой гостиной. Вы бы пошли, бедная Анна Михайловна, подкрепили себя, а то вас не хватит.]
Пьеру он ничего не сказал, только пожал с чувством его руку пониже плеча. Пьер с Анной Михайловной прошли в petit salon. [маленькую гостиную.]