Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
(СПб НИИ СП им. И. И. Джанелидзе)
Международное название

Saint-Petersburg I. I. Dzhanelidze research institute of emergency medicine

Прежние названия

Центральный госпиталь скорой помощи (на базе частной больницы доктора Б. М. Кольмейкера); Больница скорой помощи им. Е. П. Первухина; Научно-практический институт скорой помощи; Ленинградский научно-исследовательский институт скорой помощи

Год основания

1919

Реорганизован

восстановление закрытого ранее научно-методического отдела скорой помощи; создание новых отделений и лабораторий

Год реорганизации

1998

Тип

государственное бюджетное учреждение

Директор

Валерий Евгеньевич Парфёнов

Расположение

Россия Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Метро

«Бухарестская»,
«Международная»

Юридический адрес

Россия, Санкт-Петербург, 192242, Будапештская улица, д. 3

Сайт

[www.emergency.spb.ru rgency.spb.ru]

Координаты: 59°52′26″ с. ш. 30°21′46″ в. д. / 59.874° с. ш. 30.3627° в. д. / 59.874; 30.3627 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=59.874&mlon=30.3627&zoom=14 (O)] (Я)К:Учебные заведения, основанные в 1919 году

Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе (СПб НИИ СП им. И. И. Джанелидзе) - научно-медицинское государственное бюджетное учреждение, расположенное в историческом районе Купчино.



История

В 1919 году был основан Центральный госпиталь скорой помощи (частная больница доктора Б. М. Кольмейкера), переименованный в 1925 году в Больницу скорой помощи им. Е. П. Первухина. 1 февраля 1932 года был основан Научно-практический институт скорой помощи, первым директором которого стал М. А. Мессель, а научным руководителем И. И. Джанелидзе, остававшийся на этом посту до самой смерти в 1950 году. Было создано три отделения - неотложной хирургии (175 коек), неотложной терапии (25 коек) и социальной патологии. В 1946 году по инициативе Джанелидзе в институте создали ещё одно отделение - ожоговое.

В годы войны институт был фактически военным госпиталем. Несмотря на Блокаду, он не прекращал своей деятельности: помимо лечебной работы, занимался и научной работой.

В апреле 1945 года институт получил новый статус и стал называться Ленинградским научно-исследовательским институтом скорой помощи.

В декабре 1950 года Научно-практическому институту было присвоено имя И. И. Джанелидзе.

С 1951 года институт начал заниматься изучением острого холецистита и острого панкреатита.

В 1957 году институт начал заниматься проблемами травматического шока, а в 1959 году в нём появилась анестезиологическая служба.

В 1982 году в институте была создана первая в стране клиника сочетанной травмы.

В течение 9 лет с 1977 года по 1986 год велось строительство нового (нынешнего) здания в Купчино, т.к. в старом уже не хватало места (всего 250 коек), кроме того оно было чрезвычайно тесным и неудобным, а была необходимость расширения материальной базы, т.к. институт был головным учреждением по лечению травм и шока во всей стране. В июле-августе 1986 года подразделения института переехали в новое здание.

В 1998 году на пост главы института назначили С. Ф. Багненко и была проведена реорганизация: восстановлен закрытый ранее научно-методический отдел скорой помощи и созданы новые отделения и лаборатории. В том же году институт получил лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования.

В 2000 году основан журнал «Скорая медицинская помощь».

В 2001 году в институте создано учебное отделение в составе научно- методического отдела организации скорой помощи.

В 2002 году был создан Балтийский центр телемедицины, в 2004 году - отдел информационных и телекоммуникационных технологий.

В 2013 году создан учебный отдел, в состав которого входит учебный центр, отделение аспирантуры, ординатуры и интернатуры.

Директора института

  • М. А. Мессель (1932-1934)
  • А. Р. Грушкин (1935-1950)
  • Е. П. Глинская (1950-1954)
  • Д. Н. Фёдоров (1954-1958)
  • С. Н. Поликарпов (1958-1961)
  • Г. Д. Шушков (1962-1973)
  • М. П. Гвоздев (1973-1984)
  • М. В. Гринёв (1984-1998)
  • С. Ф. Багненко (1998-2012)
  • В. Е. Парфёнов (2012 — наши дни)

Напишите отзыв о статье "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе"

Ссылки

  • [www.emergency.spb.ru/ Официальный сайт]
  • [www.centrcom.ru/catalog/45/47/nii-skoroy-pomoshchi-imiidzhanelidze/]

Отрывок, характеризующий Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе

Пятые были приверженцы Барклая де Толли, не столько как человека, сколько как военного министра и главнокомандующего. Они говорили: «Какой он ни есть (всегда так начинали), но он честный, дельный человек, и лучше его нет. Дайте ему настоящую власть, потому что война не может идти успешно без единства начальствования, и он покажет то, что он может сделать, как он показал себя в Финляндии. Ежели армия наша устроена и сильна и отступила до Дриссы, не понесши никаких поражений, то мы обязаны этим только Барклаю. Ежели теперь заменят Барклая Бенигсеном, то все погибнет, потому что Бенигсен уже показал свою неспособность в 1807 году», – говорили люди этой партии.
Шестые, бенигсенисты, говорили, напротив, что все таки не было никого дельнее и опытнее Бенигсена, и, как ни вертись, все таки придешь к нему. И люди этой партии доказывали, что все наше отступление до Дриссы было постыднейшее поражение и беспрерывный ряд ошибок. «Чем больше наделают ошибок, – говорили они, – тем лучше: по крайней мере, скорее поймут, что так не может идти. А нужен не какой нибудь Барклай, а человек, как Бенигсен, который показал уже себя в 1807 м году, которому отдал справедливость сам Наполеон, и такой человек, за которым бы охотно признавали власть, – и таковой есть только один Бенигсен».
Седьмые – были лица, которые всегда есть, в особенности при молодых государях, и которых особенно много было при императоре Александре, – лица генералов и флигель адъютантов, страстно преданные государю не как императору, но как человека обожающие его искренно и бескорыстно, как его обожал Ростов в 1805 м году, и видящие в нем не только все добродетели, но и все качества человеческие. Эти лица хотя и восхищались скромностью государя, отказывавшегося от командования войсками, но осуждали эту излишнюю скромность и желали только одного и настаивали на том, чтобы обожаемый государь, оставив излишнее недоверие к себе, объявил открыто, что он становится во главе войска, составил бы при себе штаб квартиру главнокомандующего и, советуясь, где нужно, с опытными теоретиками и практиками, сам бы вел свои войска, которых одно это довело бы до высшего состояния воодушевления.
Восьмая, самая большая группа людей, которая по своему огромному количеству относилась к другим, как 99 к 1 му, состояла из людей, не желавших ни мира, ни войны, ни наступательных движений, ни оборонительного лагеря ни при Дриссе, ни где бы то ни было, ни Барклая, ни государя, ни Пфуля, ни Бенигсена, но желающих только одного, и самого существенного: наибольших для себя выгод и удовольствий. В той мутной воде перекрещивающихся и перепутывающихся интриг, которые кишели при главной квартире государя, в весьма многом можно было успеть в таком, что немыслимо бы было в другое время. Один, не желая только потерять своего выгодного положения, нынче соглашался с Пфулем, завтра с противником его, послезавтра утверждал, что не имеет никакого мнения об известном предмете, только для того, чтобы избежать ответственности и угодить государю. Другой, желающий приобрести выгоды, обращал на себя внимание государя, громко крича то самое, на что намекнул государь накануне, спорил и кричал в совете, ударяя себя в грудь и вызывая несоглашающихся на дуэль и тем показывая, что он готов быть жертвою общей пользы. Третий просто выпрашивал себе, между двух советов и в отсутствие врагов, единовременное пособие за свою верную службу, зная, что теперь некогда будет отказать ему. Четвертый нечаянно все попадался на глаза государю, отягченный работой. Пятый, для того чтобы достигнуть давно желанной цели – обеда у государя, ожесточенно доказывал правоту или неправоту вновь выступившего мнения и для этого приводил более или менее сильные и справедливые доказательства.
Все люди этой партии ловили рубли, кресты, чины и в этом ловлении следили только за направлением флюгера царской милости, и только что замечали, что флюгер обратился в одну сторону, как все это трутневое население армии начинало дуть в ту же сторону, так что государю тем труднее было повернуть его в другую. Среди неопределенности положения, при угрожающей, серьезной опасности, придававшей всему особенно тревожный характер, среди этого вихря интриг, самолюбий, столкновений различных воззрений и чувств, при разноплеменности всех этих лиц, эта восьмая, самая большая партия людей, нанятых личными интересами, придавала большую запутанность и смутность общему делу. Какой бы ни поднимался вопрос, а уж рой этих трутней, не оттрубив еще над прежней темой, перелетал на новую и своим жужжанием заглушал и затемнял искренние, спорящие голоса.