Флаг Рио-де-Жанейро

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Флаг Рио-де-Жанейро
Рио-де-Жанейро
Бразилия

Утверждён

8 июля 1908

Использование

Пропорция

7:10

Флаг бразильского города Рио-де-Жанейро был учреждён 8 июля 1908 года.





История

Флаг был принят 8 июля 1908 года и с тех пор мало изменился. Некоторые изменения были внесены в период с 1960 до 1975 гг., когда муниципалитет Рио-де-Жанейро был известен как штат Гуанабара (порт. Estado da Guanabara). Флаг выполнен на основе флага российского флота с некоторыми изменениями.[1]

Описание

Флаг города Рио-де-Жанейро или флаг Святого Себастьяна Рио-де-Жанейро представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с синим андреевским крестом. В центре расположен герб города в красном цвете, занимает одну шестую часть общей площади флага.[1]

Геральдические цвета герба на щите отличаются от традиционного герба, у которого есть лазоревое поле, золотая армиллярная сфера, пересечённая тремя золотыми стрелами Святого Себастьяна и красный фригийский колпак. По обе стороны герба расположены щитодержатели — красные дельфины с хвостами, увенчанными ветвями лавра и дуба. Щит венчает красная пятибашенная корона.[1]

Синий и белый цвета флага символизируют португальское происхождение города, это были традиционные цвета португальской монархии, принятой начиная с создания графства Португалии в 1097 году. Красный цвет на флаге Рио-де-Жанейро символизирует кровь, пролитую Святым Себастьяном, покровителем города, также кровь, пролитую основателем города Эштасиу ди Са (порт. Estácio de Sá) и ранними поселенцами Рио-де-Жанейро.

Напишите отзыв о статье "Флаг Рио-де-Жанейро"

Примечания

  1. 1 2 3 [www.crwflags.com/fotw/flags/br-rj-rj.html Rio de Janeiro (City), Rio de Janeiro State (Brazil)]. Flags of the World.

См. также

Отрывок, характеризующий Флаг Рио-де-Жанейро


В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…