Эль-Худуд-эш-Шамалия

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Эль-Худуд-эш-Шамалия
араб. الحدود الشمالية
Страна

Саудовская Аравия

Статус

административный округ

Включает

3 мухафаз

Административный центр

Аръар

Население (2010)

320 524 (13-е место)

Плотность

2,87 чел./км² (13-е место)

Площадь

111 797 км²
(7-е место)

Часовой пояс

UTC+3

Код ISO 3166-2

SA-08

Координаты: 30°00′ с. ш. 42°30′ в. д. / 30.000° с. ш. 42.500° в. д. / 30.000; 42.500 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=30.000&mlon=42.500&zoom=12 (O)] (Я)

Эль-Худуд-эш-Шамалия[1] (араб. الحدود الشمالية‎ — «Северная граница») — административный округ на севере Саудовской Аравии.

  • Административный центр — город Аръар.
  • Площадь — 111 797 км², население — 320 524 человек (2010 год).




География

На востоке граничит с административным округом Эш-Шаркия, на юго-востоке с административным округом Эр-Рияд, на юге с административным округом Хаиль, на западе с административным округом Эль-Джауф, на северо-западе с Иорданией, на севере с Ираком.

Административное деление

Административный округ делится на 3 мухафазы (в скобках население на 2010 год):

  1. Аръар (191 051)
  2. Рафха (80 544)
  3. Турайф (48 929)

Администрация

Во главе административного округа (провинции) стоит наместник с титулом эмира, назначаемый королём из числа принцев династии Аль Сауд.

Эмиры

Эмиры минтаки (губернаторы провинции)

Напишите отзыв о статье "Эль-Худуд-эш-Шамалия"

Примечания

  1. Государства Аравийского полуострова // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 118—119. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).</span>
  2. </ol>


Отрывок, характеризующий Эль-Худуд-эш-Шамалия

«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.


Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!