Август (герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбурга)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Август Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбургский
August von Schleswig-Holstein-Plön-Norburg
герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбургский
1676 — 1699
Предшественник:
Преемник: Иоахим Фридрих
 
Рождение: 9 мая 1635(1635-05-09)
Смерть: 17 сентября 1699(1699-09-17) (64 года)
Плён
Род: Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург
Отец: Иоахим Фридрих Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Плёнский
Мать: Доротея Августа Шлезвиг-Гольштейн-Готторпская
Супруга: Елизавета Шарлотта Ангальт-Гарцгеродская
Дети: Иоахим Фридрих, Августа Елизавета, Шарлотта София, Кристиан Карл, Доротея Иоганна.
 
Военная служба
Звание: Генерал от инфантерии
 
Награды:

Август Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Плён-Норбургский (нем. August von Schleswig-Holstein-Sonderburg-Plön-Norburg; 9 мая 1635 — 17 сентября 1699, Плён) — герцог небольшой части Шлезвиг-Гольштейна, находившейся вокруг замка Норбург (нем.) на острове Альс. Основатель Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Плён-Норбургской линии.





Биография

Август был вторым сыном шлезвиг-гольштейн-зондербург-плёнского герцога Иоахима Эрнста и Доротеи Августы Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской. Хотя образованная ветвь Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбург была была секундогенитурой[K 1], его сын Иоахим Фридрих позже унаследовал герцогство Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Плён.

С 1645 по 1650 годы Август и его брат Иоганн Адольф, который был на год старше, совершили большое путешествие по европейским странам, включая Англию и Францию.

Август стал офицером в бранденбург-прусской армии и 20 августа 1664 года был произведён в генералы от инфантерии. В это же время он был назначен штатгальтером Магдебурга. 21 декабря 1674 года назначен наместником княжества Минден (нем.) в награду за свою храбрость в войне против Османской Империи. С 21 декабря 1674 года он был назначен фельдцейхмейстером. 7 июля 1676 года он получил остров Узедом в награду за верную службу во время войны за Сконе. Однако мирный договор, подписанный в Сен-Жермен-ан-Лэ в 1679 году, вернул Узедом Швеции. Когда курфюрст Фридрих Вильгельм умер в 1688 году, Август уволился из бранденбургской армии и поселился в замке Норбург.

29 мая 1676 года Август был награждён Орденом Слона в Копенгагене.

Брак и дети

Герцог Август женился на Елизавете Шарлотте Ангальт-Гарцгеродской (11 февраля 1647—20 января 1723), дочери князя Фридриха Ангальт-Бернбург-Гарцгеродского и его первой жены Иоганны Елизаветы Нассау-Гадамарской. Елизавета Шарлотта была вдовой (с 1665 года) князя Вильгельма Людвига Ангальт-Кётинского. У супругов родились:

  • Иоахим Фридрих (1668—1722) женат первым браком на Магдалене Юлиане Цвейбрюкен-Биркенфельдской (1686—1720); вторым — на Юлиане Луизе Ост-Фрисландской (1698—1740)
  • Августа Елизавета (1669—1709) — монахиня
  • Шарлотта София (1672—1720)
  • Кристиан Карл (1674—1706) — женат на Доротее Кристине фон Айхельберг (1674—1762), с 1702 — баронесса Карлштейн, с 1722 — принцесса Дании
  • Доротея Иоганна (1676—1727) — замужем за князем Вильгельмом Нассау-Дилленбургским (1670—1724)

Напишите отзыв о статье "Август (герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбурга)"

Комментарии

  1. в частном праве владетельных фамилий особые имущественные и владетельные права, предоставляемые по наследству второму в роде.[1]

Примечания

  1. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

См. также

Литература

  • Семёнов И. С. [books.google.com/books?id=ZRI9pZL3k34C&pg=PA3&hl=ru&source=gbs_selected_pages&cad=0_1 Христианские династии Европы. Династии, сохранившие статус владетельных. Генеалогический справочник]. — С. 389—390.

Ссылки

  • [www.roskildehistorie.dk/stamtavler/konger/6_Enevold/Ploen.htm Генеалогия герцогов Плён ]
  • [runeberg.org/dbl/1/0395.html о герцоге Августе]

Отрывок, характеризующий Август (герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Норбурга)

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе ?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.