Андре, Луи-Жозеф-Николя

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Луи-Жозеф-Никола Андре

Луи-Жозеф-Никола Андре
Род деятельности:

военачальник

Дата рождения:

29 марта 1838(1838-03-29)

Место рождения:

Бургундия

Подданство:

Франция Франция

Дата смерти:

18 марта 1913(1913-03-18) (74 года)

Место смерти:

Дижон

Луи-Жозеф-Никола Андре (André) (1838—1913) — французский генерал.

В чине капитана участвовал во франко-прусской кампании; был директором Политехнической школы. В мае 1900 г., после выхода в отставку генерала Гастона Галлифе, он занял пост военного министра в кабинете Вальдек-Руссо. Андре стремился освободить армию от клерикальных влияний и открыть дорогу и офицерам-республиканцам; сохранил свой портфель и в кабинете Л. Э. Комба.

В 1902 г. он внёс в парламент проект закона о сокращении срока военной службы до 2 лет, принятый в 1905 г., уже после выхода Андре в отставку. В 1904 г. из клерикально-националистического лагеря были предъявлены обвинения Андре в том, что он при назначении и повышении офицеров руководствуется не столько способностями данных лиц, сколько степенью их приверженности к республике и вражды к клерикализму, причём не отказывается пользоваться сведениями, получаемыми посредством доносов. Защищаясь в палате депутатов, Андре указал, что разоблачения идут от лиц, прибегавших к подобным же приёмам и недовольных тем, что Андре обошёл их или лиц, за которых они просили, либо не обратил внимания на их доносы. Не все выставленные против него факты были, однако, им опровергнуты. Недовольство, вызванное этими разоблачениями, принудило его выйти в отставку в октябре 1904 г. Он был заменён деп. Берто. Это послужило одной из причин падения кабинета Комба, хотя и не немедленного (в январе 1905 г.).

Луи-Жозеф-Никола Андре скончался 18 марта 1913 года в городе Дижоне.



Источники

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Напишите отзыв о статье "Андре, Луи-Жозеф-Николя"

Отрывок, характеризующий Андре, Луи-Жозеф-Николя

– А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.