Букль-дю-Мухун

Поделись знанием:
(перенаправлено с «Букле-ду-Мухун»)
Перейти к: навигация, поиск
Букле-ду-Мухун
фр. Boucle du Mouhoun
Страна

Буркина-Фасо

Статус

область

Включает

6 провинций

Административный центр

Дедугу

губернатор

Тембай Паскаль Бенон

Население (2006)

1 434 847 (2-е место)

Плотность

41,62 чел./км² (9-е место)

Площадь

34 479 км²
(3-е место)

Часовой пояс

UTC+0

Код ISO 3166-2

BF-01

Координаты: 12°30′ с. ш. 3°30′ з. д. / 12.500° с. ш. 3.500° з. д. / 12.500; -3.500 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=12.500&mlon=-3.500&zoom=12 (O)] (Я)

Бу́кль-дю-Муху́н (фр. Boucle du Mouhoun [bukl dy mu.un][1]) — область на северо-западе Буркина-Фасо.

  • Административный центр — город Дедугу.
  • Площадь — 34 479 км², население — 1 434 847 человек (2006 год).

Название буквально значит «излучина (реки) Мухун». Мухун — местное название верхней части реки Чёрная Вольта.





География

На северо-востоке граничит с Северной областью, на юго-востоке с Западно-Центральной областью, на юге с Верхними Бассейнами, на северо-западе с Мали.

Население

Область Букле-ду-Мухун населена преимущественно народностями сенан и бваба, исповедующими ислам.

Административное деление

Действующий губернатор — Тембай Паскаль Бенон. В административном отношении область подразделяется на 6 провинций:

Провинция Адм. центр Население,
[2] чел. (2006)
1 Бале Боромо 213 897
2 Банва Солензо 267 934
3 Коси Нуна 272 223
4 Мухун Дедугу 298 008
5 Наяла Тома 162 869
6 Суру Туган 219 826

Экономика

В области добывают золото, бокситы и алмазы. Большинство населения занято в сельском хозяйстве.

Напишите отзыв о статье "Букль-дю-Мухун"

Примечания

  1. [fr.wiktionary.org/wiki/Boucle_du_Mouhoun Boucle du Mouhoun — Wiktionnaire]
  2. [www.insd.bf/Documents/Publications/INSD/Publications/Resultats_enquetes/Autres%20enq/Rapport_preliminaire_RGPH06.pdf National 2006 census preliminary results]



Отрывок, характеризующий Букль-дю-Мухун

– Как, как это? – обратилась к нему Анна Павловна, возбуждая молчание для услышания mot, которое она уже знала.
И Билибин повторил следующие подлинные слова дипломатической депеши, им составленной:
– L'Empereur renvoie les drapeaux Autrichiens, – сказал Билибин, – drapeaux amis et egares qu'il a trouve hors de la route, [Император отсылает австрийские знамена, дружеские и заблудшиеся знамена, которые он нашел вне настоящей дороги.] – докончил Билибин, распуская кожу.
– Charmant, charmant, [Прелестно, прелестно,] – сказал князь Василий.
– C'est la route de Varsovie peut etre, [Это варшавская дорога, может быть.] – громко и неожиданно сказал князь Ипполит. Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Князь Ипполит тоже с веселым удивлением оглядывался вокруг себя. Он так же, как и другие, не понимал того, что значили сказанные им слова. Он во время своей дипломатической карьеры не раз замечал, что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал эти слова, первые пришедшие ему на язык. «Может, выйдет очень хорошо, – думал он, – а ежели не выйдет, они там сумеют это устроить». Действительно, в то время как воцарилось неловкое молчание, вошло то недостаточно патриотическое лицо, которого ждала для обращения Анна Павловна, и она, улыбаясь и погрозив пальцем Ипполиту, пригласила князя Василия к столу, и, поднося ему две свечи и рукопись, попросила его начать. Все замолкло.
– Всемилостивейший государь император! – строго провозгласил князь Василий и оглянул публику, как будто спрашивая, не имеет ли кто сказать что нибудь против этого. Но никто ничего не сказал. – «Первопрестольный град Москва, Новый Иерусалим, приемлет Христа своего, – вдруг ударил он на слове своего, – яко мать во объятия усердных сынов своих, и сквозь возникающую мглу, провидя блистательную славу твоея державы, поет в восторге: «Осанна, благословен грядый!» – Князь Василий плачущим голосом произнес эти последние слова.
Билибин рассматривал внимательно свои ногти, и многие, видимо, робели, как бы спрашивая, в чем же они виноваты? Анна Павловна шепотом повторяла уже вперед, как старушка молитву причастия: «Пусть дерзкий и наглый Голиаф…» – прошептала она.
Князь Василий продолжал:
– «Пусть дерзкий и наглый Голиаф от пределов Франции обносит на краях России смертоносные ужасы; кроткая вера, сия праща российского Давида, сразит внезапно главу кровожаждущей его гордыни. Се образ преподобного Сергия, древнего ревнителя о благе нашего отечества, приносится вашему императорскому величеству. Болезную, что слабеющие мои силы препятствуют мне насладиться любезнейшим вашим лицезрением. Теплые воссылаю к небесам молитвы, да всесильный возвеличит род правых и исполнит во благих желания вашего величества».