Каунти-Файер-Офис (здание)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Достопримечательность
Каунти-Файер-Офис (здание)
Каунти-Файер-Офис (англ. County Fire Office) — здание в историческом центре Лондона, на улице Риджент-стрит; образует ансамбль площади Пикадилли. В 1819—1970 годы служило штаб-квартирой британской страховой компании County Fire Office Limited (существовала с 1807 по 1985 годы).

Построено в 1807 году по проекту английского архитектора Роберта Абрахама (1775—1850 годы). Особую ценность представляет край здания, обращённый к улице Пэлл-Мэлл. Первый этаж края образует открытая аркада, состоящая из пяти арок. В аркаде располагается спуск на станцию метро Пикадилли. В первоначальном виде фасад края украшали колонны коринфского ордера, над которыми располагался антаблемент с балюстрадой. В современном виде фасад венчают часы, две дымовые трубы и купол. На акротерии установлена скульптура «Британия» в образе женщины в коринфском шлеме, щитом и трезубцем, сидящей на льве[1].

Первоначальный облик Каунти-Файер-Офиса схож с ранним зданием Сомерсет-хаус, выстроенным по проекту великого лондонского архитектора Иниго Джонса, и сгоревшего в Великом пожаре 1666 года[2]. С современным Сомерсет-хаусом здание сближает зелёный купол и статуя «Британия» со львом.

Напишите отзыв о статье "Каунти-Файер-Офис (здание)"



Примечания

  1. Партингтон, Чарльз Фредерик. [books.google.ru/books?id=2rMHAAAAQAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Национальная история и виды Лондона с окрестностями] = National history and views of London with its environs. — Лондон: А. Белл, 1834. — С. 113.
  2. Элмс, Джеймс. [books.google.ru/books?id=8I4wAQAAMAAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false Топографический словарь Лондона и его окрестностей] = A Topographical Dictionary of London and Its Environs. — Лондон: Уиттекер, Тричер и Арнот, 1831. — С. 151.

Литература

  • Ноукс, Обри. Каунти-Файер-Офис, 1807—1957: памятная история = The County Fire Office, 1807—1957: A Commemorative History. — H. F. & G. Witherby, 1957. — 189 с.


Отрывок, характеризующий Каунти-Файер-Офис (здание)

– Да как же, он так и говорит?
– Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали…
– Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна.
– Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь.
– А как это в амбаре гадают? – спросила Соня.
– Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает…
– Мама расскажите, что с вами было в амбаре?
Пелагея Даниловна улыбнулась.
– Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете?
– Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня.
– Ну что ж, коли не боишься.
– Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня.
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.