Мальчик-с-пальчик (фильм, 1985)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Мальчик с пальчик
Sprīdītis
Жанр

Сказка

Режиссёр

Гунар Пиесис

В главных
ролях

Роланд Нейланд
Эльза Радзиня

Кинокомпания

Рижская киностудия
Баррандов

Страна

СССР СССР
Чехословакия Чехословакия

Год

1985

IMDb

ID 0089818

К:Фильмы 1985 годаК:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Мальчик с пальчик» (латыш. Sprīdītis) — художественный фильм режиссёра Гунара Пиесиса, снятый по пьесе детской латышской писательницы Анны Бригадере на Рижской киностудии, при участии киностудии «Баррандов» в 1985 году.





Сюжет

Маленькому Спридитису трудно живётся у злой мачехи. Видит пастушок, что даже любимые бабушка и Лиените не могут защитить от её гнева, взял на плечо лопату и пошёл по белому свету искать счастье. По пути он встречает Мать Ветров, Мать Лесов и Старичка.

Добрые волшебники помогли ему победить Жадину, Лопоухого и самого Чёрта, но король отказал ему в руке принцессы. Хорошо, что голубок показал дорогу к Земле Счастья — назад к родному дому.

В ролях

Съёмочная группа

Дополнительные факты

  • Фильм был очень хорошо принят на Международном фестивале детского фильма в Италии, его рассматривали, как одного из трёх претендентов на Гран-при (в итоге была присуждена золотая медаль). Совэкспортфильм в рекламных буклетах заменил имя режиссёра Гунара Пиесиса на Николай Гусаров, испугавшись, что незнакомое имя повредит прокату фильма в Европе.[1]


Напишите отзыв о статье "Мальчик-с-пальчик (фильм, 1985)"

Примечания

  1. Kristine Matīsa Vecās Labās: Latviešu kinoklasikas 50 spozākās pērles (50 жемчужин Латвийской киноклассики). R, — Atēna — 2005 Стр. 499 ISBN 9984341429  (латыш.)

Отрывок, характеризующий Мальчик-с-пальчик (фильм, 1985)

Дурное предчувствие, нашедшее вдруг на Ростова, подтверждалось всё более и более, чем дальше он въезжал в занятое толпами разнородных войск пространство, находящееся за деревнею Працом.
– Что такое? Что такое? По ком стреляют? Кто стреляет? – спрашивал Ростов, ровняясь с русскими и австрийскими солдатами, бежавшими перемешанными толпами наперерез его дороги.
– А чорт их знает? Всех побил! Пропадай всё! – отвечали ему по русски, по немецки и по чешски толпы бегущих и непонимавших точно так же, как и он, того, что тут делалось.
– Бей немцев! – кричал один.
– А чорт их дери, – изменников.
– Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец.
Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты.
«Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.


Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.