Ашага-Стал-Казмаляр

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Село
Ашага-Стал-Казмаляр
лезг. Агъа СтIалрин Къазмаяр
Страна
Россия
Субъект Федерации
Дагестан
Муниципальный район
Сельское поселение
Координаты
Высота центра
440 м
Население
2978[1] человек (2010)
Национальный состав
Конфессиональный состав
мусульмане-сунниты
Часовой пояс
Телефонный код
+7 87236
Почтовые индексы
368776
Автомобильный код
05
Код ОКАТО
[classif.spb.ru/classificators/view/okt.php?st=A&kr=1&kod=82247820002 82 247 820 002]
Показать/скрыть карты
Ашага-Стал-Казмаляр
Москва
Махачкала
Касумкент
Ашага-Стал-Казмаляр
Касумкент
Ашага-Стал-Казмаляр

Ашага-Стал-Казмаляр (лезг. Агъа СтIалрин Къазмаяр) — село в Сулейман-Стальском районе Дагестана. Входит в сельское поселение «Сельсовет „Ашага-Стальский“»[2].





География

Село расположено в центральной части Сулейман-Стальского района, на левом берегу реки Гюльгерычай, на трассе «Дербент-Касумкент». Ближайшие населённые пункты: 2-отд. свх. Герейханова, Ашага-Стал, Касумкент. К югу от села, на противоположном берегу реки Гюльгерычай находится основание Испикского нагорья Самурского хребта. Господствующая вершина к северу от села — гора Гюинкиль 506,8 м.

Расположено в 178,9 км к югу от Махачкалы.

История

Село основано переселенцами из соседнего села Ашага-Стал.

Население

Численность населения
2002[3]20082010[1]
273228282978

Напишите отзыв о статье "Ашага-Стал-Казмаляр"

Примечания

  1. 1 2 [dagstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/dagstat/resources/b698fa00421f084fbfb3ff2d59c15b71/ВПН+том1.rar Всероссийская перепись населения 2010 года. Таблица № 11. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских и сельских населённых пунктов Республики Дагестан]. Проверено 13 мая 2014. [www.webcitation.org6PXLnySO Архивировано из первоисточника 13 мая 2014].
  2. [pravo.levonevsky.org/bazazru/texts06/txt06121.htm ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 13.01.2005 N6 О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН]
  3. std.gmcrosstata.ru/webapi/opendatabase?id=vpn2002 Всероссийская перепись населения 2002 года

Отрывок, характеризующий Ашага-Стал-Казмаляр

«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.