Уа-та-Уа

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Уа-та-Уа
Тише, ещё тише

Уа-та-Уа и Чингачгук
Появление

Роман «Зверобой, или Первая тропа войны»

Исчезновение

Роман «Пионеры, или У истоков Саскуиханны»

Создатель

Дж. Купер

Число эпизодов

Четыре романа

Информация
Вид (раса)

Краснокожая

Семья
Семья

Муж, Мать, Сестра

Уа-та-Уа (Ватава) — персонаж произведения Джеймса Фенимора Купера, женский вариант образа «благородного дикаря», возлюбленная Чингачгука. С делаварского наречия это имя переводится как «тише, ещё тише». Уа-та-Уа выделялась своей утончённостью, красотой, острым умом и тихим приятным голосом, таким красивым, что все вокруг старались замолчать, чтобы её послушать. Благородный род позволил сделать её избранницей своего сердца молодому вождю могикан. Впоследствии стала женой Чингачгука и родила ему их единственного сына — Ункаса.



Биография

Уа-та-Уа была похищена гуронами во время охоты с родителями. В романе «Зверобой» Чингачгук выкрадывает Уа у мингов, после чего она становится его женой.

См. также

Напишите отзыв о статье "Уа-та-Уа"

Литература


К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Уа-та-Уа

Камердинер с письмами, не застав молодого князя в его кабинете, прошел на половину княжны Марьи; но и там его не было. Камердинеру сказали, что князь пошел в детскую.
– Пожалуйте, ваше сиятельство, Петруша с бумагами пришел, – сказала одна из девушек помощниц няни, обращаясь к князю Андрею, который сидел на маленьком детском стуле и дрожащими руками, хмурясь, капал из стклянки лекарство в рюмку, налитую до половины водой.
– Что такое? – сказал он сердито, и неосторожно дрогнув рукой, перелил из стклянки в рюмку лишнее количество капель. Он выплеснул лекарство из рюмки на пол и опять спросил воды. Девушка подала ему.
В комнате стояла детская кроватка, два сундука, два кресла, стол и детские столик и стульчик, тот, на котором сидел князь Андрей. Окна были завешаны, и на столе горела одна свеча, заставленная переплетенной нотной книгой, так, чтобы свет не падал на кроватку.
– Мой друг, – обращаясь к брату, сказала княжна Марья от кроватки, у которой она стояла, – лучше подождать… после…
– Ах, сделай милость, ты всё говоришь глупости, ты и так всё дожидалась – вот и дождалась, – сказал князь Андрей озлобленным шопотом, видимо желая уколоть сестру.
– Мой друг, право лучше не будить, он заснул, – умоляющим голосом сказала княжна.
Князь Андрей встал и, на цыпочках, с рюмкой подошел к кроватке.
– Или точно не будить? – сказал он нерешительно.
– Как хочешь – право… я думаю… а как хочешь, – сказала княжна Марья, видимо робея и стыдясь того, что ее мнение восторжествовало. Она указала брату на девушку, шопотом вызывавшую его.
Была вторая ночь, что они оба не спали, ухаживая за горевшим в жару мальчиком. Все сутки эти, не доверяя своему домашнему доктору и ожидая того, за которым было послано в город, они предпринимали то то, то другое средство. Измученные бессоницей и встревоженные, они сваливали друг на друга свое горе, упрекали друг друга и ссорились.