Эль-Джебель-Эль-Ахдар

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Эль-Джебал-Эль-Ахдар
араб. الجبل الأخضر
Страна

Ливия

Статус

Муниципалитет

Административный центр

Аль-Байда

Официальные языки

Арабский

Население (2006)

203 156[1] (9-е место)

Плотность

17,78 чел./км² (8-е место)

Площадь

11 429 км²
(16-е место)

Часовой пояс

UTC+1

Код ISO 3166-2

LY-JA

Координаты: 30°46′00″ с. ш. 21°44′00″ в. д. / 30.7667° с. ш. 21.7333° в. д. / 30.7667; 21.7333 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=30.7667&mlon=21.7333&zoom=12 (O)] (Я)

Эль-Джебал-Эль-Ахдар (араб. الجبل الأخضر‎) — муниципалитет в Ливии. Административный центр — город Аль-Байда. Площадь 11 429 км². Население 203 156 человек (2006 г.)[1].



Географическое положение

На севере Эль-Джебал-Эль-Ахдар омывается водами Средиземного моря. Внутри страны граничит со следующими муниципалитетами: Дерна (восток), Эль-Мардж (запад), Эль-Вахат (юг).

Эль-Джебал-Эль-Ахдар является частью исторической области Киренаика.

Напишите отзыв о статье "Эль-Джебель-Эль-Ахдар"

Примечания

  1. 1 2 [statoids.com/uly.html Districts of Libya]. statoids.com. [www.webcitation.org/67QtCUtBi Архивировано из первоисточника 5 мая 2012].


Отрывок, характеризующий Эль-Джебель-Эль-Ахдар

В темноте как будто текла невидимая, мрачная река, всё в одном направлении, гудя шопотом, говором и звуками копыт и колес. В общем гуле из за всех других звуков яснее всех были стоны и голоса раненых во мраке ночи. Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же. Через несколько времени в движущейся толпе произошло волнение. Кто то проехал со свитой на белой лошади и что то сказал, проезжая. Что сказал? Куда теперь? Стоять, что ль? Благодарил, что ли? – послышались жадные расспросы со всех сторон, и вся движущаяся масса стала напирать сама на себя (видно, передние остановились), и пронесся слух, что велено остановиться. Все остановились, как шли, на середине грязной дороги.
Засветились огни, и слышнее стал говор. Капитан Тушин, распорядившись по роте, послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня, разложенного на дороге солдатами. Ростов перетащился тоже к огню. Лихорадочная дрожь от боли, холода и сырости трясла всё его тело. Сон непреодолимо клонил его, но он не мог заснуть от мучительной боли в нывшей и не находившей положения руке. Он то закрывал глаза, то взглядывал на огонь, казавшийся ему горячо красным, то на сутуловатую слабую фигуру Тушина, по турецки сидевшего подле него. Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог помочь ему.
Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул.
Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо.
– Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда!
Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.