Иданья-а-Велья

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Район
Иданья-а-Велья
Idanha-a-Velha
Страна
Португалия
Регион
Центральный регион (Португалия)
Округ
Муниципалитет
Координаты
Площадь
20,98 км²
Население
79 человек (2001)
Плотность
3,8 чел./км²
Показать/скрыть карты

Иданья-а-Велья (порт. Idanha-a-Velha) — район (фрегезия) в Португалии, входит в округ Каштелу-Бранку. Является составной частью муниципалитета Иданья-а-Нова. По старому административному делению входил в провинцию Бейра-Байша. Входит в экономико-статистический субрегион Бейра-Интериор-Сул, который входит в Центральный регион. Население составляет 79 человек на 2001 год. Занимает площадь 20,98 км².



История

Один из старейших городов Португалии, основанный римлянами в 16 году н. э.,[1] Иданья-а-Велья можно описать как «маленькую деревню с богатой историей».[2] Иданья-а-Велья построена на месте города Эгитания, в котором было тысячи жителей. Город много раз захватывался и разграблялся, и его руины демонстрируют влияние разных периодов его истории: здания доисторического, кельтского, римского классического, вестготского, арабского, средневекового и португальского мануэлину.

Город известен как место рождения знаменитого вестготского Короля Вамба,[2] а также римского папы Дамасия I.

В городе есть восстановленная церковь XVI века, «Собор»,[3] построенная на руинах времён свевов в четвертом веке — первый вестготский собор Пиренейского полуострова.[1] Внутри собора хранится величайшая коллекция римской эпиграфики в Европе.[1]

На деревенской площади также есть позорный столб XVII века.[2] Рядом стоят руины a Torre das Templários, башни, построенной на руинах римского храма Венеры.[2]

Напишите отзыв о статье "Иданья-а-Велья"

Ссылки

  1. 1 2 3 [www.cm-idanhanova.pt/freguesias/idanha_velha.html Idanha-a-Velha]. Freguesias(недоступная ссылка — история). Câmara Municipal de Idanha-a-Nova. Проверено 28 февраля 2008. [web.archive.org/20041029111203/www.cm-idanhanova.pt/freguesias/idanha_velha.html Архивировано из первоисточника 29 октября 2004].
  2. 1 2 3 4 [www.portugal-info.net/transmontana/castelobranco.htm Castelo Branco]. Portugal Travel. Проверено 28 февраля 2008. [www.webcitation.org/666iLUSWi Архивировано из первоисточника 12 марта 2012].
  3. [www.visitportugal.com/NR/exeres/79ACB243-5136-43CD-84B5-81B3C4F8747B,frameless.htm Catedral Visigótica de Idanha-a-Velha]. Visit Portugal (2006). Проверено 28 февраля 2008. [www.webcitation.org/666iM9YPJ Архивировано из первоисточника 12 марта 2012].


Отрывок, характеризующий Иданья-а-Велья

Денисов ударил его по плечу, и быстро стал ходить по комнате, не глядя на Ростова, что он делывал в минуты душевного волнения.
– Экая дуг'ацкая ваша пог'ода Г'остовская, – проговорил он, и Ростов заметил слезы на глазах Денисова.


В апреле месяце войска оживились известием о приезде государя к армии. Ростову не удалось попасть на смотр который делал государь в Бартенштейне: павлоградцы стояли на аванпостах, далеко впереди Бартенштейна.
Они стояли биваками. Денисов с Ростовым жили в вырытой для них солдатами землянке, покрытой сучьями и дерном. Землянка была устроена следующим, вошедшим тогда в моду, способом: прорывалась канава в полтора аршина ширины, два – глубины и три с половиной длины. С одного конца канавы делались ступеньки, и это был сход, крыльцо; сама канава была комната, в которой у счастливых, как у эскадронного командира, в дальней, противуположной ступеням стороне, лежала на кольях, доска – это был стол. С обеих сторон вдоль канавы была снята на аршин земля, и это были две кровати и диваны. Крыша устраивалась так, что в середине можно было стоять, а на кровати даже можно было сидеть, ежели подвинуться ближе к столу. У Денисова, жившего роскошно, потому что солдаты его эскадрона любили его, была еще доска в фронтоне крыши, и в этой доске было разбитое, но склеенное стекло. Когда было очень холодно, то к ступеням (в приемную, как называл Денисов эту часть балагана), приносили на железном загнутом листе жар из солдатских костров, и делалось так тепло, что офицеры, которых много всегда бывало у Денисова и Ростова, сидели в одних рубашках.
В апреле месяце Ростов был дежурным. В 8 м часу утра, вернувшись домой, после бессонной ночи, он велел принести жару, переменил измокшее от дождя белье, помолился Богу, напился чаю, согрелся, убрал в порядок вещи в своем уголке и на столе, и с обветрившимся, горевшим лицом, в одной рубашке, лег на спину, заложив руки под голову. Он приятно размышлял о том, что на днях должен выйти ему следующий чин за последнюю рекогносцировку, и ожидал куда то вышедшего Денисова. Ростову хотелось поговорить с ним.
За шалашом послышался перекатывающийся крик Денисова, очевидно разгорячившегося. Ростов подвинулся к окну посмотреть, с кем он имел дело, и увидал вахмистра Топчеенко.
– Я тебе пг'иказывал не пускать их жг'ать этот ког'ень, машкин какой то! – кричал Денисов. – Ведь я сам видел, Лазаг'чук с поля тащил.
– Я приказывал, ваше высокоблагородие, не слушают, – отвечал вахмистр.
Ростов опять лег на свою кровать и с удовольствием подумал: «пускай его теперь возится, хлопочет, я свое дело отделал и лежу – отлично!» Из за стенки он слышал, что, кроме вахмистра, еще говорил Лаврушка, этот бойкий плутоватый лакей Денисова. Лаврушка что то рассказывал о каких то подводах, сухарях и быках, которых он видел, ездивши за провизией.
За балаганом послышался опять удаляющийся крик Денисова и слова: «Седлай! Второй взвод!»
«Куда это собрались?» подумал Ростов.
Через пять минут Денисов вошел в балаган, влез с грязными ногами на кровать, сердито выкурил трубку, раскидал все свои вещи, надел нагайку и саблю и стал выходить из землянки. На вопрос Ростова, куда? он сердито и неопределенно отвечал, что есть дело.