Мухаммад ибн аль-Касим ас-Сакафи

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Имадуддин Мухаммад ас-Сакафи

Мухаммад ибн Касим возглавляет войска в сражении
Дата рождения

31 декабря 695(0695-12-31)

Место рождения

Таиф

Дата смерти

18 июля 715(0715-07-18) (19 лет)

Место смерти

Дамаск или Мосул

Сражения/войны

Мусульманское завоевание Южной Азии

Имадудди́н Муха́ммад ибн аль-Ка́сим ас-Сака́фи (араб. محمد بن قاسم‎; 695715) — арабский полководец, распространивший власть Арабского халифата до реки Инд и принёсший ислам в Синд и Пенджаб.



Биография

Родился в Сирии. Некоторое время был губернатором Персии, где успешно подавил мятеж. Послан халифом на завоевание новых земель на востоке.

Арабская армия, возглавляемая Мухаммадом ас-Сакафи, наступала вдоль побережья Индийского океана. В 709 году Мухаммад ас-Сакафи победил правителя Синда Дахара и захватил его земли. В 711 году после продолжительной осады он завоевал Дебал — город на территории современного Пакистана вблизи Карачи. После этого Мухаммад двинулся вверх по Инду через Синд и Южный Пенджаб, где он завоевал большой город Мултан (совр. провинция Пенджаб). Эти области также вошли в состав Омейядского халифата[1].

В 715 году после смерти аль-Валида I, халифом стал его брат Сулайман. При нем кальбиты получили явный перевес над кайситами. Мухаммад ибн Касим был лишён всех своих постов и казнён, что вызвало сильное ожесточение со стороны кайситов[2].

Напишите отзыв о статье "Мухаммад ибн аль-Касим ас-Сакафи"

Примечания

Литература

  • Али-заде, А. А. Хроника мусульманских государств I-VII вв. Хиджры. — 2-е, испр. и доп. — М.: Умма, 2004. — С. 259-261. — 445 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94824-111-4.
  • Рыжов К. В. Омейяды // Все монархи мира. Мусульманский Восток. VII—XV вв. — М. : Вече, 2004. — ISBN 5-94538-301-5.</span>
  • [referenceworks.brillonline.com/entries/encyclopaedia-of-islam-2/muh-ammad-b-al-k-a-sim-SIM_5357 Muḥammad b. al-Ḳāsim] / Friedmann, Y. // Encyclopaedia of Islam. 2 ed. — Leiden : E. J. Brill, 1993. — Т. 7. — P. 405.</span> (платн.)


Отрывок, характеризующий Мухаммад ибн аль-Касим ас-Сакафи

– Так помни же: это не шутка.
– Какая шутка!
– Да, да, – как бы сама с собою говоря, сказала губернаторша. – А вот что еще, mon cher, entre autres. Vous etes trop assidu aupres de l'autre, la blonde. [мой друг. Ты слишком ухаживаешь за той, за белокурой.] Муж уж жалок, право…
– Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай: ему и в голову не приходило, чтобы такое веселое для него препровождение времени могло бы быть для кого нибудь не весело.
«Что я за глупость сказал, однако, губернаторше! – вдруг за ужином вспомнилось Николаю. – Она точно сватать начнет, а Соня?..» И, прощаясь с губернаторшей, когда она, улыбаясь, еще раз сказала ему: «Ну, так помни же», – он отвел ее в сторону:
– Но вот что, по правде вам сказать, ma tante…
– Что, что, мой друг; пойдем вот тут сядем.
Николай вдруг почувствовал желание и необходимость рассказать все свои задушевные мысли (такие, которые и не рассказал бы матери, сестре, другу) этой почти чужой женщине. Николаю потом, когда он вспоминал об этом порыве ничем не вызванной, необъяснимой откровенности, которая имела, однако, для него очень важные последствия, казалось (как это и кажется всегда людям), что так, глупый стих нашел; а между тем этот порыв откровенности, вместе с другими мелкими событиями, имел для него и для всей семьи огромные последствия.
– Вот что, ma tante. Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из за денег.
– О да, понимаю, – сказала губернаторша.
– Но княжна Болконская, это другое дело; во первых, я вам правду скажу, она мне очень нравится, она по сердцу мне, и потом, после того как я ее встретил в таком положении, так странно, мне часто в голову приходило что это судьба. Особенно подумайте: maman давно об этом думала, но прежде мне ее не случалось встречать, как то все так случалось: не встречались. И во время, когда Наташа была невестой ее брата, ведь тогда мне бы нельзя было думать жениться на ней. Надо же, чтобы я ее встретил именно тогда, когда Наташина свадьба расстроилась, ну и потом всё… Да, вот что. Я никому не говорил этого и не скажу. А вам только.
Губернаторша пожала его благодарно за локоть.
– Вы знаете Софи, кузину? Я люблю ее, я обещал жениться и женюсь на ней… Поэтому вы видите, что про это не может быть и речи, – нескладно и краснея говорил Николай.