АКСМ-60102

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
АКСМ-60102

Трамвайный вагон АКСМ-60102 №057 в Новополоцке
Производитель

Белкоммунмаш

Единиц построено

188

Годы выпуска

20012015

Характеристики
Максимальная скорость

62 км/ч

Масса

20 т

Мест для сидения

30

Номинальная вместимость

156 (5 чел/м²)

Полная вместимость

211 (8 чел/м²)

Низкопольность

0%

Напряжение сети

550 В

Напряжение бортовой сети

24 В

Количество дверей

3

Габариты
Колея

1524 мм

Длина

15270 мм

Ширина

2500 мм

Высота

3150 мм

База тележки

1940 ± 0,5 мм

Диаметр колёс

710 мм

Двигатели
Мощность

80 кВт

АКСМ-60102 на Викискладе

АКСМ-60102 — усовершенствованная модель трамвая АКСМ-1М. Представляет собой односекционный вагон, с двумя моторными тележками, трёхдверный, с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями постоянного тока. Предназначен для эксплуатации на трамвайных линиях с шириной колеи 1524 мм. С 2015 года данная модель снята с производства.

Эксплуатируется главным образом в Белоруссии: в Минске, Витебске и Новополоцке; с 2008 года также в Перми, с 2011 года в Новосибирске и Кемерово, с 2012 года в Прокопьевске и Осинниках, с 2013 года — в Новокузнецке.





Конструктивные особенности

  • кабина водителя с индивидуальным входом из салона
  • поворотное регулируемое кресло водителя с виброзащитным пружинным механизмом и гидродемпфером
  • двухступенчатое подрессоривание тележек
  • панорамное ветровое стекло
  • зеркала заднего вида с электроподогревом и антибликовым покрытием
  • высокая коррозионная стойкость кузова за счет применения стальных оцинкованных листов, композитных материалов и тщательной антикоррозионной обработки
Технические характеристики
Годы выпуска 2001—н. в.
Годы эксплуатации в Минске 2001—н. в.
Годы эксплуатации в Новополоцке 2004—н. в.
Годы эксплуатации в Витебске 2005—н. в.
Годы эксплуатации в Перми 2008—н. в.
Годы эксплуатации в Кемерово 2011—н. в.
Годы эксплуатации в Новосибирске 2011—н. в.
Годы эксплуатации в Прокопьевске 2012—н. в.
Годы эксплуатации в Осинниках 2012—н. в.
Годы эксплуатации в Новокузнецке 2013—н. в.
Выпускавшее предприятие Белкоммунмаш
Пассажировместимость, чел. (при 8 чел./м²) 211
Число мест для сидения 30
Тяговые электродвигатели 4 х 80 кВт, ДК 263Б
Масса вагона, тонн 20

Кузов

Тип — цельнометаллический, из стальных коробчатых профилей, соединённых электродуговой сваркой.

Боковины и крыша выполнена из сплошного (по всей длине трамвая) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа (по выбору заказчика). Передняя и задняя части крыши над ветровыми стеклами — стеклопластиковые. Теплоизоляция кузова выполнена из полистирольных плит. Антикоррозийная защита применяется для внутренних полостей труб каркаса кузова до высоты окон, наружных и внутренних поверхностей кузова, других элементов низа кузова. Покрытие наружных поверхностей выполняется высококачественными эмалями фирмы R-M, Франция.

Оборудование кузова

Настил пола является жёстким — из щитов бакелизированной фанеры толщиной 18 мм. Есть также и мягкий — из износостойкого линолеума; приклеен к жёсткому настилу и завёрнут на борт на высоту 300 мм; стыки сварены; в местах, наиболее подверженным нагрузкам окантован алюминиевыми профилями. Панели пола установлены на виброгасящих прокладках. Двери — двухстворчатые, выдвижного типа, с электромеханическим приводом на каждую пару створок. Створки дверей — на поворотных осях, при открывании выходят за пределы дверного проема наружу кузова. Этим достигается максимально возможный открытый проем. Кабина водителя отделена от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью, оборудованной замком. Дверь кабины имеет форточку для продажи билетов пассажирам. Она оборудована зеркалом обзора салона, огнетушителем ёмкость 2 л, вешалкой, солнцезащитной шторкой, предусмотрено место для аптечки. Пульт управления — из термопластика. Сиденье водителя выполнено с пружинной подвеской и амортизатором, с возможностью поворота сиденья на 90°. Крепление сидений — консольное, обеспечивающее возможность механической уборки. Пассажирские сиденья — раздельного типа, мягкие, из пенополиуретана, обтянуты моющимся материалом. Поручень сиденья травмобезопасный из интегрального пенополиуретана. На поздних трамваях начали устанавливать сиденья с высокой спинкой иной формы и металлическими поручнями. Боковые стекла закаленного типа, тонированные или прозрачные (по желанию Заказчика), вклеенные. Ветровое и заднее стекла панорамные, гнутые, бесцветные, полированные, безопасные, вклеенные в проемы. Система вентиляции вагона состоит из

  • салон — откидные форточки, 3 потолочных люка,
  • кабина — сдвижная форточка, вентилятор с ещё двухскоростным вентилятором-электрокалорифером.

Система отопления трамвая является калориферной с питанием от контактной сети. В салоне установлены шесть электрокалориферов по 4 кВт каждый, с двумя режимами обогрева. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева с выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

Механическое оборудование

У трамвая 2 тележки поворотные, с двухступенчатым подрессориванием. Первая ступень обеспечивается буксовыми резиновыми амортизаторами, гасящими динамические высокочастотные колебания. Вторая ступень обеспечивается цилиндрическими пружинами и резиновыми амортизаторами, установленными в центральном подвешивании вагона. На тележках установлены по два электродвигателя постоянного тока мощностью по 80 кВт каждый. Колесные пары с редуктором выполнены с подрезиненными колесами. Карданный вал унифицирован с автомобилями «МАЗ». Электрооборудование размещено под полом, на крыше, в салоне, в передней части кабины, по левому борту. Для безопасности монтаж проводов высоковольтных и низковольтный цепей выполнен в раздельных жгутах. Высоковольтные цепи имеют две ступени электроизоляции. Токосъем ведётся пантографом ромбовидного типа. Комплект тягового оборудования — с тиристорно-импульсной системой управления производства «Белкоммунмаш». В качестве вспомогательного оборудования используется информационная система из маршрутные электронных указателей и речевой информатор производства «Интеграл».

См. также

Напишите отзыв о статье "АКСМ-60102"

Ссылки

  • [belcommunmash.by/?id_page=8&path=_2&id_product=8 Описание модели на сайте Белкоммунмаш]
  • [transphoto.ru/list.php?mid=181 Список вагонов модели 60102 на СТТС]


Отрывок, характеризующий АКСМ-60102


Ветер стих, черные тучи низко нависли над местом сражения, сливаясь на горизонте с пороховым дымом. Становилось темно, и тем яснее обозначалось в двух местах зарево пожаров. Канонада стала слабее, но трескотня ружей сзади и справа слышалась еще чаще и ближе. Как только Тушин с своими орудиями, объезжая и наезжая на раненых, вышел из под огня и спустился в овраг, его встретило начальство и адъютанты, в числе которых были и штаб офицер и Жерков, два раза посланный и ни разу не доехавший до батареи Тушина. Все они, перебивая один другого, отдавали и передавали приказания, как и куда итти, и делали ему упреки и замечания. Тушин ничем не распоряжался и молча, боясь говорить, потому что при каждом слове он готов был, сам не зная отчего, заплакать, ехал сзади на своей артиллерийской кляче. Хотя раненых велено было бросать, много из них тащилось за войсками и просилось на орудия. Тот самый молодцоватый пехотный офицер, который перед сражением выскочил из шалаша Тушина, был, с пулей в животе, положен на лафет Матвевны. Под горой бледный гусарский юнкер, одною рукой поддерживая другую, подошел к Тушину и попросился сесть.
– Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко. – Ради Бога, я не могу итти. Ради Бога!
Видно было, что юнкер этот уже не раз просился где нибудь сесть и везде получал отказы. Он просил нерешительным и жалким голосом.
– Прикажите посадить, ради Бога.
– Посадите, посадите, – сказал Тушин. – Подложи шинель, ты, дядя, – обратился он к своему любимому солдату. – А где офицер раненый?
– Сложили, кончился, – ответил кто то.
– Посадите. Садитесь, милый, садитесь. Подстели шинель, Антонов.
Юнкер был Ростов. Он держал одною рукой другую, был бледен, и нижняя челюсть тряслась от лихорадочной дрожи. Его посадили на Матвевну, на то самое орудие, с которого сложили мертвого офицера. На подложенной шинели была кровь, в которой запачкались рейтузы и руки Ростова.
– Что, вы ранены, голубчик? – сказал Тушин, подходя к орудию, на котором сидел Ростов.
– Нет, контужен.
– Отчего же кровь то на станине? – спросил Тушин.
– Это офицер, ваше благородие, окровянил, – отвечал солдат артиллерист, обтирая кровь рукавом шинели и как будто извиняясь за нечистоту, в которой находилось орудие.
Насилу, с помощью пехоты, вывезли орудия в гору, и достигши деревни Гунтерсдорф, остановились. Стало уже так темно, что в десяти шагах нельзя было различить мундиров солдат, и перестрелка стала стихать. Вдруг близко с правой стороны послышались опять крики и пальба. От выстрелов уже блестело в темноте. Это была последняя атака французов, на которую отвечали солдаты, засевшие в дома деревни. Опять всё бросилось из деревни, но орудия Тушина не могли двинуться, и артиллеристы, Тушин и юнкер, молча переглядывались, ожидая своей участи. Перестрелка стала стихать, и из боковой улицы высыпали оживленные говором солдаты.
– Цел, Петров? – спрашивал один.
– Задали, брат, жару. Теперь не сунутся, – говорил другой.
– Ничего не видать. Как они в своих то зажарили! Не видать; темь, братцы. Нет ли напиться?
Французы последний раз были отбиты. И опять, в совершенном мраке, орудия Тушина, как рамой окруженные гудевшею пехотой, двинулись куда то вперед.
В темноте как будто текла невидимая, мрачная река, всё в одном направлении, гудя шопотом, говором и звуками копыт и колес. В общем гуле из за всех других звуков яснее всех были стоны и голоса раненых во мраке ночи. Их стоны, казалось, наполняли собой весь этот мрак, окружавший войска. Их стоны и мрак этой ночи – это было одно и то же. Через несколько времени в движущейся толпе произошло волнение. Кто то проехал со свитой на белой лошади и что то сказал, проезжая. Что сказал? Куда теперь? Стоять, что ль? Благодарил, что ли? – послышались жадные расспросы со всех сторон, и вся движущаяся масса стала напирать сама на себя (видно, передние остановились), и пронесся слух, что велено остановиться. Все остановились, как шли, на середине грязной дороги.
Засветились огни, и слышнее стал говор. Капитан Тушин, распорядившись по роте, послал одного из солдат отыскивать перевязочный пункт или лекаря для юнкера и сел у огня, разложенного на дороге солдатами. Ростов перетащился тоже к огню. Лихорадочная дрожь от боли, холода и сырости трясла всё его тело. Сон непреодолимо клонил его, но он не мог заснуть от мучительной боли в нывшей и не находившей положения руке. Он то закрывал глаза, то взглядывал на огонь, казавшийся ему горячо красным, то на сутуловатую слабую фигуру Тушина, по турецки сидевшего подле него. Большие добрые и умные глаза Тушина с сочувствием и состраданием устремлялись на него. Он видел, что Тушин всею душой хотел и ничем не мог помочь ему.
Со всех сторон слышны были шаги и говор проходивших, проезжавших и кругом размещавшейся пехоты. Звуки голосов, шагов и переставляемых в грязи лошадиных копыт, ближний и дальний треск дров сливались в один колеблющийся гул.
Теперь уже не текла, как прежде, во мраке невидимая река, а будто после бури укладывалось и трепетало мрачное море. Ростов бессмысленно смотрел и слушал, что происходило перед ним и вокруг него. Пехотный солдат подошел к костру, присел на корточки, всунул руки в огонь и отвернул лицо.
– Ничего, ваше благородие? – сказал он, вопросительно обращаясь к Тушину. – Вот отбился от роты, ваше благородие; сам не знаю, где. Беда!
Вместе с солдатом подошел к костру пехотный офицер с подвязанной щекой и, обращаясь к Тушину, просил приказать подвинуть крошечку орудия, чтобы провезти повозку. За ротным командиром набежали на костер два солдата. Они отчаянно ругались и дрались, выдергивая друг у друга какой то сапог.
– Как же, ты поднял! Ишь, ловок, – кричал один хриплым голосом.
Потом подошел худой, бледный солдат с шеей, обвязанной окровавленною подверткой, и сердитым голосом требовал воды у артиллеристов.
– Что ж, умирать, что ли, как собаке? – говорил он.
Тушин велел дать ему воды. Потом подбежал веселый солдат, прося огоньку в пехоту.
– Огоньку горяченького в пехоту! Счастливо оставаться, землячки, благодарим за огонек, мы назад с процентой отдадим, – говорил он, унося куда то в темноту краснеющуюся головешку.
За этим солдатом четыре солдата, неся что то тяжелое на шинели, прошли мимо костра. Один из них споткнулся.
– Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он.
– Кончился, что ж его носить? – сказал один из них.
– Ну, вас!
И они скрылись во мраке с своею ношей.
– Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова.
– Болит.
– Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину.
– Сейчас, голубчик.
Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра…
Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами.