Аль-Микдад ибн аль-Асвад

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Аль-Микдад ибн аль-Асвад
Личная информация
Редактирование Викиданных
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Аль-Микда́д ибн Амр аль-Бахра́ни (араб. مقداد بن عمرو البهرائي‎; 589653, Медина) — один из сподвижников пророка Мухаммеда. Аль-Микдада почитают мусульмане-шииты, как одного из четырех сподвижников, которые были сторонниками Али ибн Абу Талиба. Он совершил переселение вначале в Эфиопию, а затем – в Медину. Он также является одним из сподвижников, которые не давали присягу (байа) халифу Абу Бакру.



Биография

Аль-Микдад происходил из племени Бахра. В доисламские времена он заключил договор с аль-Асвадом аз-Зухри, который усыновил его. Он обратился в ислам шестым и принимал участие во всех крупных событиях молодого мусульманского государства. Во время сражения при Бадре он был одним из всадников. Принимал участие в покорении Египта. Погребён в Медине на кладбище аль-Баки[1].

Был женат на Зубаату бинт Зубайр, двоюродной сестре пророка Мухаммеда, от которой родились сын Абдуллах и дочь Карима[2].

Напишите отзыв о статье "Аль-Микдад ибн аль-Асвад"

Примечания

  1. Ибн Хаджар аль-Аскалани. [crimean.org/islam/hadisi/bulug-al-maram?q=67 Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам] / Перевод с арабского: Кулиев Э. Р..
  2. [islamdag.ru/lichnosti/7690 Зубаату бинту Зубаир]. islamdag.ru (16 мая 2011). Проверено 12 августа 2013. [archive.is/20130812204051/islamdag.ru/lichnosti/7690 Архивировано из первоисточника 2 августа 2013].

Отрывок, характеризующий Аль-Микдад ибн аль-Асвад

– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.


Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.