Михайло-Архангельский монастырь (Юрьев-Польский)

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Монастырь
Михайло-Архангельский монастырь
Страна Россия
Город Юрьев-Польский
Конфессия Православие
Епархия Владимирская и Суздальская
Тип Мужской
Основатель Святослав Всеволодович
Дата основания XIII век?
Статус Действующий монастырь
Координаты: 56°29′52″ с. ш. 39°40′56″ в. д. / 56.49778° с. ш. 39.68222° в. д. / 56.49778; 39.68222 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=56.49778&mlon=39.68222&zoom=12 (O)] (Я)

Михайло-Архангельский монастырь — православный мужской монастырь Александровской епархии, ценный архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков.

Располагается в самом центре Юрьев-Польского в кольце древних земляных валов XII века.

Основан, по не подтверждённому документами преданию, в XIII веке князем Святославом Всеволодовичем.

Первый (не сохранившийся) каменный храм построен в 1560 году. Отсутствие более ранних известий краеведы объясняют тем, что в 1238 году войска Батыя при взятии Юрьева-Польского разорили обитель и почти два века она простояла в запустении.

В монастыре было немало подарков от князя Д. М. Пожарского, у которого недалеко от Юрьева была вотчина — село Большелучинское.

На территории монастыря расположен Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей, который работает с 9:00 до 17:00, в понедельник — до 15:00, выходной — вторник, последняя пятница месяца — санитарный день.

Михаило-Архангельский собор передан под совместное использование и в связи с этим была возобновлена монашеская жизнь в обители. В сентябре 2006 года было совершено освящение Михаило-Архангельского собора.



Датировка и расположение построек

Название Годы Расположение
Собор Михаила Архангела 1792—1806 В центре монастырской территории
Знаменская трапезная церковь 1625 С юга от собора
Надвратная церковь Иоанна Богослова 1670
Колокольня 1685—1688 С северо-запада от собора
Георгиевская деревянная церковь из с.Егорье 1718 В северной части монастыря
Надкладезная часовня
Архимандритский корпус 1763 С запада от Знаменской церкви
Братский корпус 1763 С запада от Знаменской церкви
Ограда с башнями XVI—ХVIII вв.

Напишите отзыв о статье "Михайло-Архангельский монастырь (Юрьев-Польский)"

Ссылки

  • autotravel.ru/otklik.php/87
  • www.juriev.ru/Arhitect/mih_arh.htm
  • [monasterium.ru/monastery/russia/vladimirskaja-mitropolija/aleksandrovskaja-eparkhija/mikhailo-arkhangelskijj-muzhskojj-monastyr-g-jurev-polskijj/ Михаило-Архангельский мужской монастырь, г. Юрьев-Польский] на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству


Отрывок, характеризующий Михайло-Архангельский монастырь (Юрьев-Польский)

– Ребята! наших бьют!
В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом:
– Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!..
– Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца.
– Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник!
Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться.
– Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята!
– Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности.
– Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.
– И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними.
У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках.
– Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал.
Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе.
– Куда идет народ то?
– Известно куда, к начальству идет.
– Что ж, али взаправду наша не взяла сила?
– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.