Эфендиев, Рашид-бек Мирза Магомед-бек оглы

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Рашид-бек Мирза Магомед-бек оглы Эфендиев
Дата рождения

25 декабря 1880(1880-12-25)

Принадлежность

Российская империя
Азербайджанская Демократическая Республика

Род войск

Пехота

Годы службы

1901—1920

Звание

Полковник

Сражения/войны

Первая мировая война

Рашид-бек Мирза Магомед-бек оглы Эфендиев (25.12.1880 - ?) «магометанского вероисповедания, сын коллежского асессора Закатальского округа» — российский и азербайджанский военный деятель, полковник.





Начало военной карьеры

Общее образование получил в Бакинском реальном училище. В службу вступил юнкером рядового звания в Александровское военное училище в Москве 29 августа 1901 года. По окончании училища по 1-му разряду, выпущен 10 августа 1903 года подпоручиком в 10-й Туркестанский стрелковый батальон. 20 ноября 1906 года произведён в поручики. 5 ноября 1911 года произведён в штабс-капитаны. На 1 января 1914 года младший офицер 8-й роты 8-го Туркестанского стрелкового генерал-адъютанта К.П. фон Кауфмана полка.

Первая мировая война

Участвовал в боевых действиях в составе полка. Награждён орденом Святого Станислава 3-й ст. с мечами и бантом и Святой Анны 2-й ст. с мечами ( Высочайше утверждено 3 июня 1915 года). 16 июня 1915 года высочайше утверждено пожалование орденом Святой Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость».

Высочайшим приказом по чинам военным от 6 июля 1915 года было утверждено пожалование «за отличие в делах против неприятеля», по удостоению местной Георгиевской Кавалерской Думы, ордена Святого Георгия 4-й ст. штабс-капитану 8-го Туркестанского стрелкового генерал-адъютанта фон Кауфмана полка Рашиду Эфендиеву

за то, что в бою под Ловичем в ночь на 15-е сентября 1914 года, при атаке неприятельской укреплённой позиции у восточной окраины д. Здуны, с вверенной ему ротой, пользуясь подступами , подобрался к окопам противника на 50 шагов и ударил в штыки, причём лично бросился с винтовкой в руках на стреляющий неприятельский пулемёт и, свалив ударом приклада наводчика , захватил пулемёт ; вынув из пулемёта замок и сдав его и пулемёт на хранение стрелку своей роты, бросился дальше в деревню, где в это время уже началась штыковая работа наших стрелков

19 сентября 1915 года произведён в капитаны. 24 марта 1917 года Рашид-бек Эфендиев, выбыл из полка с зачислением по армейской пехоте.

Служба в Азербайджане

С 1919 года полковник Рашид-бек Эфендиев на службе в вооружённых силах Азербайджанской Демократической Республики. Командовал батальоном 2-го пехотного Закатальского полка. 26 августа был назначен командиром вновь формирующегося 6-го пехотного Геокчайского полка. Впоследствии командовал 8-м пехотным Агдашским полком.

Напишите отзыв о статье "Эфендиев, Рашид-бек Мирза Магомед-бек оглы"

Ссылки

  • Азербайджанская Демократическая Республика (1918—1920). Армия. (Документы и материалы). — Баку, 1998
  • Дагестани Д. Офицеры мусульмане. — "Каспий", №53, 6 марта 1916 г.

Отрывок, характеризующий Эфендиев, Рашид-бек Мирза Магомед-бек оглы

– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.



В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.