Клиши-ла-Гаренн

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

Клиши (фр. Clichy-la-Garenne, Клиши-ла-Гаренн) — коммуна во французском департаменте О-де-Сен, расположенная непосредственно к северо-западу от Парижа (6,4 км от Лувра). Нас. ок. 57 тыс. жит. (2005).

Во времена Меровингов в Клиши располагалась резиденция короля Дагоберта, затем — королевские охотничьи угодья. В 1612-25 гг. иждивением местного священника Винсена де Поля была выстроена новая церковь, ныне носящая его имя.

В XX веке Клиши становится промышленным пригородом Парижа со штаб-квартирами корпораций L'Oréal (парфюмерия и косметика) и Bic (производство авторучек).

Среди знаменитых обитателей Клиши — композиторы Клод Дебюсси и Жорж Бизе, художник Анри Тулуз-Лотрек, писатели Селин и Генри Миллер, актриса Марина Влади.



Города-побратимы

Напишите отзыв о статье "Клиши-ла-Гаренн"

Отрывок, характеризующий Клиши-ла-Гаренн

– Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
– Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
– Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.


Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.