Пасуш-ди-Феррейра

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Муниципалитет
Пасуш-ди-Феррейра
порт. Paços de Ferreira
Флаг Герб
Страна
Португалия
Историческая область
Дору-Литорал
Округ
Район
Координаты
Внутреннее деление
16 районов
Основан
Площадь
72,65 км²
Население
54 801 человек (2004)
Плотность
754,3 чел./км²
Названия жителей
Pacense
Часовой пояс
Почтовый индекс
4590 e 4595
Официальный сайт
[www.cm-pacosdeferreira.pt/ pacosdeferreira.pt]
Показать/скрыть карты
К:Населённые пункты, основанные в 1836 году

Пасуш-ди-Феррейра (порт. Paços de Ferreira; ['pasuʃ dɨ fɨ'ʁɐiɾɐ ]) — город в Португалии, центр одноимённого муниципалитета в составе округа Порту. По старому административному делению входил в провинцию Дору-Литорал. Входит в экономико-статистический субрегион Тамега, который входит в Северный регион. Численность населения — 6 тыс. жителей (город), 54,8 тыс. жителей (муниципалитет) на 2004 год. Занимает площадь 72,65 км².

Покровителем города считается Святая Евлалия (порт. Santa Eulália). Праздник города — 6 ноября.





Расположение

Город расположен в 24 км на северо-восток от административного центра округа города Порту.

Муниципалитет граничит:

Достопримечательности

Экономика

Город является крупным индустриальным центром, в частности, на текстильной фабрике Petratex изготавливаются знаменитые плавательные костюмы LZR Racer фирмы Speedo.

Транспорт

История

Город основан в 1836 году.

Население

Численность населения муниципалитета по годам
1801 1849 1900 1930 1960 1981 1991 2001 2004
498 10 091 11 900 15 686 27 537 40 687 44 190 52 985 54 801

Состав муниципалитета

В муниципалитет входят следующие районы:

  1. Аррейгада
  2. Карвальоза
  3. Кодессуш
  4. Эйриш
  5. Феррейра
  6. Фигейро
  7. Фразан
  8. Фреамунде
  9. Ламозу
  10. Мейшомил
  11. Моделуш
  12. Пасуш-де-Феррейра
  13. Пенамайор
  14. Раймонда
  15. Санфинш-ди-Феррейра
  16. Сероа

Фотогалерея

См. также

Напишите отзыв о статье "Пасуш-ди-Феррейра"

Ссылки

  • [www.cm-pacosdeferreira.pt/ Официальная страница]

Отрывок, характеризующий Пасуш-ди-Феррейра

– Вы куда теперь изволите ехать, государь мой?
– Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся.
Масон долго молчал, видимо что то обдумывая.
– Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха…
Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев, как узнал Пьер по книге смотрителя. Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще Новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство.


Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему:
– Я приехал к вам с поручением и предложением, граф, – сказал он ему, не садясь. – Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков?
Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера.