Кастилия-Ла-Манча

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Кастилия-Ла-Манча
исп. Castilla-La Mancha
Герб
Флаг
Страна

Испания

Статус

автономное сообщество

Включает

5 провинций

Административный центр

Толедо

Президент

Мария Долорес де Коспедаль

Официальный язык

испанский

Население (2011)

2 113 506 (9-е место)

Плотность

26,6 чел./км² (17-е место)

Площадь

79 463 км²
(3-е место)

Часовой пояс

UTC+1

Код ISO 3166-2

ES-CM

[www.jccm.es Официальный сайт]
Координаты: 39°52′ с. ш. 4°01′ з. д. / 39.867° с. ш. 4.017° з. д. / 39.867; -4.017 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=39.867&mlon=-4.017&zoom=12 (O)] (Я)

Касти́лия-Ла-Ма́нча[1][2] (исп. Castilla-La Mancha) — автономное сообщество в центре Испании. Столица — город Толедо.





География

Территория 79 463 км² (3-е место). На юге граничит с Андалусией, на юго-востоке — с Мурсией, на востоке — с Валенсией, на севере — с Кастилией и Леоном и Арагоном, на западе — с Мадридом и Эстремадурой. Не имеет выхода к морю.

Демография

Население — 2 113 506 чел. (9-е место; данные 2011 г.).

Административное устройство

Автономное сообщество включает пять провинций:

Провинция Адм. центр Население,
чел. (2011)
Площадь,
км²
Комарки Кол-во
муниципалитетов
Альбасете Альбасете 402 837 14 926 Льянос-де-Альбасете, Кампос-де-Эльин, Ла-Манча-дель-Хукар-Сентро, Ла-Манчуэла, Монте-Иберико-Корредор-де-Альманса, Сьерра-де-Алькарас-и-Кампо-де-Монтьель, Сьерра-дель-Сегура 87
Сьюдад-Реаль Сьюдад-Реаль 530 250 19 813 Валье-де-Алькудия, Кампо-де-Калатрава, Ла-Манча, Монтес, Кампо-де-Монтьель, Сьерра-Морена 102
Куэнка Куэнка 219 138 17 141 Ла-Алькаррия, Ла-Манча, Манчуэла-конкенсе, Серрания-Алта, Серрания-Медия-Кампичуело и Серрания-Баха 238
Гвадалахара Гвадалахара 259 537 12 167 Ла-Алькаррия, Кампинья-де-Гвадалахара, Сеньорио-де-Молина-Альто-Тахо, Ла-Серрания 288
Толедо Толедо 711 228 15 370 Ла-Кампана-де-Олопеса, Ла-Хара, Манча-Альта-де-Толедо, Меса-де-Оканья, Ла-Сагра, Монтес-де-Толедо, Сьерра-де-Сан-Висенте, Талавера-де-ла-Рейна, Толедо, Торрихос 204


Достопримечательности

Гастрономия

В Кастилия-Ла-Манче производится наиболее известный за пределами Испании сыр — «ламанчский» — манчего.

Библиография

Дон Кихот — герой знаменитого романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» был родом из Ла-Манчи.

Напишите отзыв о статье "Кастилия-Ла-Манча"

Ссылки

  • [www.jccm.es Сайт правительства (хунты)]

Примечания

  1. Испания, Андорра, Португалия // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 58—59. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).</span>
  2. Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 123.</span>
  3. </ol>


Отрывок, характеризующий Кастилия-Ла-Манча

Взорванный словом интригантка , Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.
– Николинька, ты говоришь пустяки, замолчи, замолчи! Я тебе говорю, замолчи!.. – почти кричала она, чтобы заглушить его голос.
– Мама, голубчик, это совсем не оттого… душечка моя, бедная, – обращалась она к матери, которая, чувствуя себя на краю разрыва, с ужасом смотрела на сына, но, вследствие упрямства и увлечения борьбы, не хотела и не могла сдаться.
– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.
Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.
Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.
Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.



Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.