Союз-Неон ПК-11/16

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск

«Союз-Неон» — советский компьютер, также известный как ПК11/16, разработан на 16-разрядном микропроцессоре Н1806ВМ2.

Компьютер является продолжением серии PDP-11-совместимых компьютеров (Электроника-60, ДВК, БК, УКНЦ и др.) Выпущен малой серией, в разных источниках называются числа от 200 до 1000 штукК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 4536 дней].

Платы компьютера были разработаны с расчётом на установку их в корпус компьютера Электроника МС 0511 (УКНЦ).





Характеристики

  • Процессор: К1801ВМ2 на тактовой частоте 8 (9.25) МГц, а часть была собрана на Н1806ВМ2
  • Оперативная память: 1-4 Мбайт микросхемами К565РУ7 на сменных модулях типа; часть ОЗУ используется как видеопамять.
  • ПЗУ: 16 КБ микросхемами КМ558РР3; включает Базовую Операционную Систему, драйверы устройств, средства инициации, эмуляторы графического и алфавитно-цифрового терминала; магистраль памяти поддерживает до 16 МБ суммарно.
  • Видео:
    • 16 видеорежимов; видеоконтроллер формирует изображение из видеострок (непрерывные участки ОЗУ длиной от 16 до 128 16-битных слов) произвольно расположенных в общем ОЗУ компьютера, используя таблицу адресов строк (до 576 32-битных указателей).
    • Максимальное разрешение — 1024 × 576 пикселов (чересстрочно, прогрессивно до 1024 × 288).
    • Максимальная глубина цвета — 8 бит (палитра из 65535 цветов[1]).
    • Аппаратная поддержка графического многооконного интерфейса, в котором каждое окно имело свой видеорежим, палитру, масштаб, графическую плоскость, разрешение на экране, яркость, контрастность[2].
    • Подключение чёрно-белого телевизора или монитора производится через выход «Видео», цветного — через выход RGB.
  • Клавиатура: «Электроника МС 7007», 88 клавиш
  • Звукогенератор построен на двух БИС программируемого таймера КР580ВИ53 и обеспечивает три независимых канала с раздельной регулировкой громкости.
  • Внешние интерфейсы:
    • Интерфейс кассетного магнитофона со стандартом записи, совместимым с MSX, разъём DIN
    • Параллельный интерфейс на БИС КР580ИК55
    • Последовательный интерфейс на БИС К1801ВП1-035 стандарта RS-232С с дополнительным высокочувствительным входом для организации локальной сети
    • Магистральный параллельный интерфейс (МПИ) для подключения дополнительных контроллеров и блоков памяти.
  • Операционная система — DEC RT-11

Напишите отзыв о статье "Союз-Неон ПК-11/16"

Литература и публикации

  • Г.В. Вигдорчик, М. Я. Вохменцев, В. П. Климкович, П. П. Леонов, В. П. Семик. Персональная ЭВМ ПК-11 // Микропроцессорные средства и системы. — 1987. — № 1. — С. 16-18.
  • [zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=24500&d=1296160151 Архитектура Микро-ЭВМ ПК-11]

Примечания

  1. [www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=245 Soviet Digital Electronics Museum — Sojuz-Neon PK-11/16 — Союз-Неон ПК-11/16 — Коллекция советской цифровой электроники]. www.leningrad.su. Проверено 22 сентября 2016.
  2. Vlad Tru. [www.youtube.com/watch?v=mk6XmiTs_fg&list=PLiWLTRSJ9VmtPTwRcYLUBUtN7u4GYR2yc Союз-Неон ПК-11/16, Демо, исправленная яркость] (3 июля 2015). Проверено 22 сентября 2016.

Ссылки

  • [www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=245 Фотографии на сайте Сергея Фролова]


Отрывок, характеризующий Союз-Неон ПК-11/16

– Кто по средине моста бежит? На права сторона! Юнкер, назад! – сердито закричал он и обратился к Денисову, который, щеголяя храбростью, въехал верхом на доски моста.
– Зачем рисковайт, ротмистр! Вы бы слезали, – сказал полковник.
– Э! виноватого найдет, – отвечал Васька Денисов, поворачиваясь на седле.

Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия.
«Зажгут или не зажгут мост? Кто прежде? Они добегут и зажгут мост, или французы подъедут на картечный выстрел и перебьют их?» Эти вопросы с замиранием сердца невольно задавал себе каждый из того большого количества войск, которые стояли над мостом и при ярком вечернем свете смотрели на мост и гусаров и на ту сторону, на подвигавшиеся синие капоты со штыками и орудиями.
– Ох! достанется гусарам! – говорил Несвицкий, – не дальше картечного выстрела теперь.
– Напрасно он так много людей повел, – сказал свитский офицер.
– И в самом деле, – сказал Несвицкий. – Тут бы двух молодцов послать, всё равно бы.
– Ах, ваше сиятельство, – вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но всё с своею наивною манерой, из за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. – Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам то кто же Владимира с бантом даст? А так то, хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. Наш Богданыч порядки знает.
– Ну, – сказал свитский офицер, – это картечь!
Он показывал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.
– О, ох! – охнул Несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. – Посмотрите, упал один, упал, упал!
– Два, кажется?
– Был бы я царь, никогда бы не воевал, – сказал Несвицкий, отворачиваясь.
Французские орудия опять поспешно заряжали. Пехота в синих капотах бегом двинулась к мосту. Опять, но в разных промежутках, показались дымки, и защелкала и затрещала картечь по мосту. Но в этот раз Несвицкий не мог видеть того, что делалось на мосту. С моста поднялся густой дым. Гусары успели зажечь мост, и французские батареи стреляли по ним уже не для того, чтобы помешать, а для того, что орудия были наведены и было по ком стрелять.
– Французы успели сделать три картечные выстрела, прежде чем гусары вернулись к коноводам. Два залпа были сделаны неверно, и картечь всю перенесло, но зато последний выстрел попал в середину кучки гусар и повалил троих.
Ростов, озабоченный своими отношениями к Богданычу, остановился на мосту, не зная, что ему делать. Рубить (как он всегда воображал себе сражение) было некого, помогать в зажжении моста он тоже не мог, потому что не взял с собою, как другие солдаты, жгута соломы. Он стоял и оглядывался, как вдруг затрещало по мосту будто рассыпанные орехи, и один из гусар, ближе всех бывший от него, со стоном упал на перилы. Ростов побежал к нему вместе с другими. Опять закричал кто то: «Носилки!». Гусара подхватили четыре человека и стали поднимать.