Костелец-над-Черними-Леси

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Костелец-над-Черними-Леси
Kostelec nad Černými lesy
Флаг Герб
Страна
Чехия
Край
Среднечешский
Район
ОРП
Координаты
Глава
Ольга Декойова
Прежние названия
Шварцкостелец
Площадь
17,71 км²
Высота центра
391 м
Население
3568 человек
Часовой пояс
Почтовый индекс
281 63
Официальный сайт
[www.kostelecncl.cz/ telecncl.cz]
Карта района Прага-восток
Показать/скрыть карты

Костелец-над-Черними-Леси (чеш. Kostelec nad Černými lesy), до 1920 годаЧерни-Костелец или Шварцкостелец (чеш. Černý Kostelec, бывш. нем. Schwarzkosteletz) — город, расположенный в Среднечешском крае Чехии. Население города — 3 561 жителей.





История

Возникновение города восходит к раннему периоду правления чешских князей Пржемысловичей. Согласно легенде, сначала здесь была построена крепость св. Войцеха, которая была крепка настолько, что обеспечивала безопасность людей во время нападения на поселение. В этой местности проходила хорошо защищенная дорога от Праги до Коуржина. Сама крепость была окружена дремучими, черными пихтовыми и еловыми лесами.

Первое исторически зафиксированное упоминание о городе датировано 1344 годом, когда король Ян Люксембургский обменял костелецкий замок и окрестности у пана Йешко из Находа.

Первоначально город был славянским поселением. В 1489 году деревне Костелец был дарован статус города и право на проведение рыночных торгов и занятие промыслами. В 1920 году название Черни-Костелец (Чёрный Костелец) было заменено на Костелец-над-Черними-Леси.

Города-побратимы

Известные жители

  • Карел Ванек (1886—1933) — чешский писатель и журналист.
  • Ярослав Вондрачек (1920—2008) — признанный керамик, почетный гражданин города, работал в Костельце, Канаде, США, Венесуэле.
  • Иржи Джордж Корн (1920—1996) — почетный гражданин города, лауреат ордена Канады, президент Чешского национального совета в Канаде.
  • Антонин Гыкса (1905—1971) — альтист, профессор пражской консерватории.
  • Ярмила Богачкова (1947—2005) — директор дома престарелых, член Сената.

Достопримечательности

Напишите отзыв о статье "Костелец-над-Черними-Леси"

Ссылки

  • [www.kostelecncl.cz/ Сайт города]  (чешск.)

Отрывок, характеризующий Костелец-над-Черними-Леси

– Здесь люди Бог знает что могут подумать, – бормотал Телянин, схватывая фуражку и направляясь в небольшую пустую комнату, – надо объясниться…
– Я это знаю, и я это докажу, – сказал Ростов.
– Я…
Испуганное, бледное лицо Телянина начало дрожать всеми мускулами; глаза всё так же бегали, но где то внизу, не поднимаясь до лица Ростова, и послышались всхлипыванья.
– Граф!… не губите молодого человека… вот эти несчастные деньги, возьмите их… – Он бросил их на стол. – У меня отец старик, мать!…
Ростов взял деньги, избегая взгляда Телянина, и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. Но у двери он остановился и вернулся назад. – Боже мой, – сказал он со слезами на глазах, – как вы могли это сделать?
– Граф, – сказал Телянин, приближаясь к юнкеру.
– Не трогайте меня, – проговорил Ростов, отстраняясь. – Ежели вам нужда, возьмите эти деньги. – Он швырнул ему кошелек и выбежал из трактира.


Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?