Катастрофа Ан-26 под Комсомольском-на-Амуре

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа под
Комсомольском-на-Амуре

Ан-26, аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

10 декабря 1979 года

Характер

CFIT (официально)

Место

около Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край (РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ан-26

Авиакомпания

Министерство радиопромышленности СССР, НПО «Взлёт»

Экипаж

9

Погибшие

9 (все)

Катастрофа Ан-26 под Комсомольском-на-Амуреавиационная катастрофа, произошедшая 10 декабря 1979 года в окрестностях Комсомольска-на-Амуре с самолётом Ан-26 Министерства радиопромышленности СССР, в результате которой погибли 9 человек.



Описание

Самолёт производил испытательный полёт по проверке некоторого секретного оборудования. Пилотировал его экипаж из НПО «Взлёт», имеющий следующий состав[1]:

  • командир (КВС) — летчик-испытатель Г. И. Полонский
  • второй пилот — летчик-испытатель Л. Г. Савловец
  • бортрадист-испытатель Е. А. Султанов
  • штурман-испытатель В. К. Кадышев
  • бортмеханик-испытатель С. Я. Науменко
  • ведущие инженеры:
    • В. И. Прокофьев
    • М. М. Трушин
    • В. П. Мищенко
    • В. М. Филичев

Согласно официальной версии[К. 1], во время полёта в сложных метеоусловиях, Ан-26 попал в мощный снежный заряд, что дезориентировало экипаж. Отклонившись в сторону от маршрута, самолёт пролетел на малом расстоянии от поверхности одной из сопок, зацепил растущие на ней деревья и рухнул на землю. Место катастрофы разыскивали в течение недели. После обнаружения обломков было констатировано, что все 9 человек на борту погибли[1].

Напишите отзыв о статье "Катастрофа Ан-26 под Комсомольском-на-Амуре"

Примечания

Комментарии
  1. Данные о катастрофе неполные и, согласно сайту [www.airdisaster.ru/ airdisaster.ru], базируются исключительно на присланном письме одного из родственников экипажа, так как материалы расследования были засекречены.
Источники
  1. 1 2 [www.airdisaster.ru/database.php?id=254 Катастрофа Ан-26 МРП СССР в районе Комсомольска-на-Амуре]. airdisaster.ru. Проверено 17 мая 2013. [www.webcitation.org/6GoTL1YaQ Архивировано из первоисточника 23 мая 2013].

Отрывок, характеризующий Катастрофа Ан-26 под Комсомольском-на-Амуре

– Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
– А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
– Oh! C'est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».
– Это то мы и посмотрим, – проговорил он вслух. – Это то мы и посмотрим.
И он, как всегда, бодрыми шагами вошел в гостиную, быстро окинул глазами всех, заметил и перемену платья маленькой княгини, и ленточку Bourienne, и уродливую прическу княжны Марьи, и улыбки Bourienne и Анатоля, и одиночество своей княжны в общем разговоре. «Убралась, как дура! – подумал он, злобно взглянув на дочь. – Стыда нет: а он ее и знать не хочет!»