Ротенбург-об-дер-Таубер

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Город
Ротенбург-об-дер-Таубер
Rothenburg ob der Tauber
Герб
Страна
Германия
Земля
Бавария
Район
Координаты
Внутреннее деление
38 городских районов
Обербургомистр
Вальтер Хартль
(«Für Rothenburg»)
Площадь
41,45 км²
Высота центра
430 м
Население
11 025 человек (2010)
Часовой пояс
Телефонный код
+49 9861
Почтовый индекс
91541
Автомобильный код
AN
Официальный код
09 5 71 193
Официальный сайт

[www.rothenburg.de henburg.de]  (нем.)</div>

Ро́тенбург-об-дер-Та́убер[1][2], Ро́тенбург[2] (нем. Rothenburg ob der Tauber) — город в Германии, районный центр, расположен в земле Бавария.

Подчинён административному округу Средняя Франкония. Входит в состав района Ансбах. Население составляет 11 025 человек (на 31 декабря 2010 года).[3] Занимает площадь 41,45 км². Официальный код — 09 5 71 193.

Город подразделяется на 38 городских районов.

Город-побратим России: Суздаль.





История

Около 970 года дворянин из Восточной Франконии по имени Рейнгер основывает в Детванге церковный приход. Строит замки Комбург под городом Швебиш Галь и Графенбург, расположенный на горном выступе над рекой Таубер.

  • 1108 год — умирает последний представитель семейства графов Ротенбургских. Граф Генрих завещает все своё имущество, включая бывший тогда небольшим поселением Ротенбург, Комбургскому монастырю. Император Генрих V отказывается утвердить право наследования.
  • 1116 год — император жалует Ротенбург своему племяннику герцогу Конраду Швабскому. Таким образом город переходит во владение династии Гогенштауфенов.
  • 1137 год — Конрад становится германским королём Конрадом III и переводит свой двор в Ротенбург.
  • 1152 год — на момент смерти Конрада его сыну Фридриху, известному как «дитя Ротенбурга», всего восемь лет. Поэтому королевские бразды правления вверяются его двоюродному брату Фридриху Барбароссе.
  • 1157 год — в возрасте 13 лет в Вюрцбурге сын Конрада Фридрих посвящается в рыцари. Фридрих I Барбаросса присваивает ему титул герцога Ротенбурского и жалует Швабию и Восточную Франконию. Фридрих Красивый содержит в Ротенбурге великолепный двор и женится на дочери Генриха Льва.
  • 1172 год — Ротенбургу присваивается статус города. Вокруг него строятся первые фортификационные сооружения.
  • 1250 год — заложение первого камня в фундамент готической ратуши.
  • 1274 год — Ротенбург становится свободным императорским городом.
  • 1311 год — начало строительства церкви св. Иакова.
  • 1339 год — император Людовик IV Баварский жалует городу Ротенбургу право самостоятельно заключать союзы.
  • 1352 год — Ротенбург добивается независимости от империи и вводит собственное уголовное судопроизводство.
  • 1356 год — в результате землетрясения почти полностью разрушены обе линии городских оборонительных сооружений.

Около 1400 года новый расцвет города при бургомистре Генрихе Топплере.

  • 1501 год — левое крыло готической ратуши уничтожено пожаром.
  • 1520 год — из города изгоняется еврейское население, разрушаются синагога и еврейское кладбище.
  • 1525 год — после нескольких лет отправления протестанского культа снова вводится католическое богослужение.

  • 1608 год — фюрсты (германские князья) и города, исповедующие христианство, образуют Унию.
  • 1618 год — Уния собирается в Ротенбурге. Начало Тридцатилетней войны.
  • 1645 год — осада, пушечный обстрел, а затем и захват города французскими войсками.
  • 1648 год — при подписании мирного договора обедневший город вынужден заплатить 50000 гульденов контрибуции, которые ему приходится взять в долг.
  • 1650 год — последние солдаты покидают город. Ротенбург перестает играть значительную роль и становится провинциальным городком.
  • 1802 год — Ротенбург теряет свою независимость и входит в административное подчинение Баварии.
  • 1945 год — часть города разрушена в результате бомбардировки. Позднее город будет восстановлен в старом стиле. Финансовая помощь дала возможность восстановить разрушенные оборонительные сооружения города.

Достопримечательности

  • Башня ратуши (нем. Rathausturm)

Находится на Рыночной площади Ротенбурга, высота башни до 60 метров. Ратуша сочетает в себе готический стиль и стиль ренессанса. Со смотровой площадки открывается вид на весь город.

  • Церковь св. Иакова (нем. St.-Jakobs-Kirche)

Церковь построена как готическая базилика. Восточный алтарь возник между 1311 и 1322 годом. Главный неф строился с 1373 по 1436 год. Западные хоры, которые выполнены в виде арки над улицей, сооружались с 1450 по 1471 год. Торжественное освящение собора провел епископ Вюрцбурга в 1484 году.

Главными достопримечательностями церкви считаются Алтарь Двенадцати Апостолов работы художника Фридриха Герлина (1466) и Алтарь Святой Крови известного вюрцбургского резчика по дереву Тильмана Рименшнайдера (1499-1505). Согласно преданию, в последнем хранятся три капли крови Иисуса Христа, которые помещены в хрустальную капсулу, вмонтированную в золоченный крест.

  • Музей имперского города (нем. Reichsstadtmuseum)

В экспозиции музея представленo всё, что из века в век создавалось в этом городе Германии: живопись, скульптура, мебель, оружие, сельскохозяйственные и ремесленные орудия труда, игрушки. Музей находится в бывшем доминиканском женском монастыре, построенном ещё в XIII веке.

  • Музей Криминалистики Средневековья (нем. Mittelalterliches Kriminalmuseum)

Экспозиция рассказывает о бытовавших в XII—XVIII веках «правовых отношениях в обществе». Деревянные «воротники» для дам, металлические маски позора в виде свиного рыла, с хоботом, длинным языком и пр., «пьяная бочка», в которую замуровывали трактирных завсегдатаев, пояса целомудрия, стулья с шипами и другие орудия истязаний и атрибуты позора.

  • Староротенбургский домик ремесленников (нем. Alt-Rothenburger Handwerkerhäuschen)

Был построен в 1270 году. Сегодня 11 комнат музея с предельной точностью воспроизводят обстановку жилищ мастеров, и рассказывают о ремеслах, которыми они занимались. На протяжении 700 лет дом служил квартирой представителям самых разных ремесел. В нем жили бондари, красильщики, лудильщики, горшечники, корзинщики, мыловары, оловянщики и каменщики. Долгие годы в доме жил отшельник, не принимавший благ цивилизации — водопровода и электричества. Благодаря этому жемчужина средневекового строительства сохранилась почти без изменений. Комнаты и комнатки с низкими потолками обставлены в стиле прошлых веков, например: каморка подмастерья с необычным спальным местом, кухня с открытым огнём, горница, неодинаковые кафельные плитки, изготовленные на гончарном круге в XIV веке. Колодец 14 метров глубиной, оборудованный внутри дома, мог бы обеспечивать его жителей водой даже сегодня.[4]

  • Немецкий Рождественский Музей (нем. Deutsches Weihnachtsmuseum)

Пять соединенных между собой аристократических домов образуют собой "Рождественскую деревню" Кэти Вольфарт, открыты круглый год и представляю пять тысяч экспонатов на общей площади 250 м2: елочные украшения, щелкунчики, рождественские пирамиды. К впечатляющему декору можно отнести и пятиметровую рождественскую елку.

  • Кузница Герлаха (нем. Gerlachschmiede)

Живописное фахверковое здание, неизменно привлекающее туристов.

Фотографии

Напишите отзыв о статье "Ротенбург-об-дер-Таубер"

Примечания

  1. Германия // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2009 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 64—65. — ISBN 978-5-85120-295-7 (Картография). — ISBN 978-5-488-02609-4 (Оникс).</span>
  2. 1 2 Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 307.</span>
  3. [www.statistikdaten.bayern.de/genesis/online?language=de&sequenz=tabelleErgebnis&selectionname=12411-009r&sachmerkmal=QUASTI&sachschluessel=SQUART04&startjahr=2010&endjahr=2010 Bayerisches Landesamt für Statistik und Datenverarbeitung — Fortschreibung des Bevölkerungsstandes, Quartale (hier viertes Quartal, Stichtag zum Quartalsende)]
  4. Путеводитель Ротенбург-на-Таубере с 154 цветными фотографиями. Текст Вольфганга Кооца, перевод Александра Штайнберга. Издательства "Willi Sauer Verlag"
  5. </ol>

Ссылки

  • [www.rothenburg.de Официальная страница]

Отрывок, характеризующий Ротенбург-об-дер-Таубер

Ростов с фельдшером вошли в коридор. Больничный запах был так силен в этом темном коридоре, что Ростов схватился зa нос и должен был остановиться, чтобы собраться с силами и итти дальше. Направо отворилась дверь, и оттуда высунулся на костылях худой, желтый человек, босой и в одном белье.
Он, опершись о притолку, блестящими, завистливыми глазами поглядел на проходящих. Заглянув в дверь, Ростов увидал, что больные и раненые лежали там на полу, на соломе и шинелях.
– А можно войти посмотреть? – спросил Ростов.
– Что же смотреть? – сказал фельдшер. Но именно потому что фельдшер очевидно не желал впустить туда, Ростов вошел в солдатские палаты. Запах, к которому он уже успел придышаться в коридоре, здесь был еще сильнее. Запах этот здесь несколько изменился; он был резче, и чувствительно было, что отсюда то именно он и происходил.
В длинной комнате, ярко освещенной солнцем в большие окна, в два ряда, головами к стенам и оставляя проход по середине, лежали больные и раненые. Большая часть из них были в забытьи и не обратили вниманья на вошедших. Те, которые были в памяти, все приподнялись или подняли свои худые, желтые лица, и все с одним и тем же выражением надежды на помощь, упрека и зависти к чужому здоровью, не спуская глаз, смотрели на Ростова. Ростов вышел на середину комнаты, заглянул в соседние двери комнат с растворенными дверями, и с обеих сторон увидал то же самое. Он остановился, молча оглядываясь вокруг себя. Он никак не ожидал видеть это. Перед самым им лежал почти поперек середняго прохода, на голом полу, больной, вероятно казак, потому что волосы его были обстрижены в скобку. Казак этот лежал навзничь, раскинув огромные руки и ноги. Лицо его было багрово красно, глаза совершенно закачены, так что видны были одни белки, и на босых ногах его и на руках, еще красных, жилы напружились как веревки. Он стукнулся затылком о пол и что то хрипло проговорил и стал повторять это слово. Ростов прислушался к тому, что он говорил, и разобрал повторяемое им слово. Слово это было: испить – пить – испить! Ростов оглянулся, отыскивая того, кто бы мог уложить на место этого больного и дать ему воды.
– Кто тут ходит за больными? – спросил он фельдшера. В это время из соседней комнаты вышел фурштадский солдат, больничный служитель, и отбивая шаг вытянулся перед Ростовым.
– Здравия желаю, ваше высокоблагородие! – прокричал этот солдат, выкатывая глаза на Ростова и, очевидно, принимая его за больничное начальство.
– Убери же его, дай ему воды, – сказал Ростов, указывая на казака.
– Слушаю, ваше высокоблагородие, – с удовольствием проговорил солдат, еще старательнее выкатывая глаза и вытягиваясь, но не трогаясь с места.
– Нет, тут ничего не сделаешь, – подумал Ростов, опустив глаза, и хотел уже выходить, но с правой стороны он чувствовал устремленный на себя значительный взгляд и оглянулся на него. Почти в самом углу на шинели сидел с желтым, как скелет, худым, строгим лицом и небритой седой бородой, старый солдат и упорно смотрел на Ростова. С одной стороны, сосед старого солдата что то шептал ему, указывая на Ростова. Ростов понял, что старик намерен о чем то просить его. Он подошел ближе и увидал, что у старика была согнута только одна нога, а другой совсем не было выше колена. Другой сосед старика, неподвижно лежавший с закинутой головой, довольно далеко от него, был молодой солдат с восковой бледностью на курносом, покрытом еще веснушками, лице и с закаченными под веки глазами. Ростов поглядел на курносого солдата, и мороз пробежал по его спине.
– Да ведь этот, кажется… – обратился он к фельдшеру.
– Уж как просили, ваше благородие, – сказал старый солдат с дрожанием нижней челюсти. – Еще утром кончился. Ведь тоже люди, а не собаки…
– Сейчас пришлю, уберут, уберут, – поспешно сказал фельдшер. – Пожалуйте, ваше благородие.
– Пойдем, пойдем, – поспешно сказал Ростов, и опустив глаза, и сжавшись, стараясь пройти незамеченным сквозь строй этих укоризненных и завистливых глаз, устремленных на него, он вышел из комнаты.


Пройдя коридор, фельдшер ввел Ростова в офицерские палаты, состоявшие из трех, с растворенными дверями, комнат. В комнатах этих были кровати; раненые и больные офицеры лежали и сидели на них. Некоторые в больничных халатах ходили по комнатам. Первое лицо, встретившееся Ростову в офицерских палатах, был маленький, худой человечек без руки, в колпаке и больничном халате с закушенной трубочкой, ходивший в первой комнате. Ростов, вглядываясь в него, старался вспомнить, где он его видел.
– Вот где Бог привел свидеться, – сказал маленький человек. – Тушин, Тушин, помните довез вас под Шенграбеном? А мне кусочек отрезали, вот… – сказал он, улыбаясь, показывая на пустой рукав халата. – Василья Дмитриевича Денисова ищете? – сожитель! – сказал он, узнав, кого нужно было Ростову. – Здесь, здесь и Тушин повел его в другую комнату, из которой слышался хохот нескольких голосов.
«И как они могут не только хохотать, но жить тут»? думал Ростов, всё слыша еще этот запах мертвого тела, которого он набрался еще в солдатском госпитале, и всё еще видя вокруг себя эти завистливые взгляды, провожавшие его с обеих сторон, и лицо этого молодого солдата с закаченными глазами.
Денисов, закрывшись с головой одеялом, спал не постели, несмотря на то, что был 12 й час дня.
– А, Г'остов? 3до'ово, здо'ово, – закричал он всё тем же голосом, как бывало и в полку; но Ростов с грустью заметил, как за этой привычной развязностью и оживленностью какое то новое дурное, затаенное чувство проглядывало в выражении лица, в интонациях и словах Денисова.
Рана его, несмотря на свою ничтожность, все еще не заживала, хотя уже прошло шесть недель, как он был ранен. В лице его была та же бледная опухлость, которая была на всех гошпитальных лицах. Но не это поразило Ростова; его поразило то, что Денисов как будто не рад был ему и неестественно ему улыбался. Денисов не расспрашивал ни про полк, ни про общий ход дела. Когда Ростов говорил про это, Денисов не слушал.
Ростов заметил даже, что Денисову неприятно было, когда ему напоминали о полке и вообще о той, другой, вольной жизни, которая шла вне госпиталя. Он, казалось, старался забыть ту прежнюю жизнь и интересовался только своим делом с провиантскими чиновниками. На вопрос Ростова, в каком положении было дело, он тотчас достал из под подушки бумагу, полученную из комиссии, и свой черновой ответ на нее. Он оживился, начав читать свою бумагу и особенно давал заметить Ростову колкости, которые он в этой бумаге говорил своим врагам. Госпитальные товарищи Денисова, окружившие было Ростова – вновь прибывшее из вольного света лицо, – стали понемногу расходиться, как только Денисов стал читать свою бумагу. По их лицам Ростов понял, что все эти господа уже не раз слышали всю эту успевшую им надоесть историю. Только сосед на кровати, толстый улан, сидел на своей койке, мрачно нахмурившись и куря трубку, и маленький Тушин без руки продолжал слушать, неодобрительно покачивая головой. В середине чтения улан перебил Денисова.
– А по мне, – сказал он, обращаясь к Ростову, – надо просто просить государя о помиловании. Теперь, говорят, награды будут большие, и верно простят…
– Мне просить государя! – сказал Денисов голосом, которому он хотел придать прежнюю энергию и горячность, но который звучал бесполезной раздражительностью. – О чем? Ежели бы я был разбойник, я бы просил милости, а то я сужусь за то, что вывожу на чистую воду разбойников. Пускай судят, я никого не боюсь: я честно служил царю, отечеству и не крал! И меня разжаловать, и… Слушай, я так прямо и пишу им, вот я пишу: «ежели бы я был казнокрад…
– Ловко написано, что и говорить, – сказал Тушин. Да не в том дело, Василий Дмитрич, – он тоже обратился к Ростову, – покориться надо, а вот Василий Дмитрич не хочет. Ведь аудитор говорил вам, что дело ваше плохо.
– Ну пускай будет плохо, – сказал Денисов. – Вам написал аудитор просьбу, – продолжал Тушин, – и надо подписать, да вот с ними и отправить. У них верно (он указал на Ростова) и рука в штабе есть. Уже лучше случая не найдете.
– Да ведь я сказал, что подличать не стану, – перебил Денисов и опять продолжал чтение своей бумаги.
Ростов не смел уговаривать Денисова, хотя он инстинктом чувствовал, что путь, предлагаемый Тушиным и другими офицерами, был самый верный, и хотя он считал бы себя счастливым, ежели бы мог оказать помощь Денисову: он знал непреклонность воли Денисова и его правдивую горячность.
Когда кончилось чтение ядовитых бумаг Денисова, продолжавшееся более часа, Ростов ничего не сказал, и в самом грустном расположении духа, в обществе опять собравшихся около него госпитальных товарищей Денисова, провел остальную часть дня, рассказывая про то, что он знал, и слушая рассказы других. Денисов мрачно молчал в продолжение всего вечера.
Поздно вечером Ростов собрался уезжать и спросил Денисова, не будет ли каких поручений?
– Да, постой, – сказал Денисов, оглянулся на офицеров и, достав из под подушки свои бумаги, пошел к окну, на котором у него стояла чернильница, и сел писать.


Источник — «http://wiki-org.ru/wiki/index.php?title=Ротенбург-об-дер-Таубер&oldid=78839816»