Источни-Стари-Град

Поделись знанием:
Перейти к: навигация, поиск
Община Источни-Стари-Град
серб. Општина Источни Стари Град
Герб
Страна

Босния и Герцеговина

Статус

община

Входит в

Республику Сербскую

Включает

19 населённых пунктов (в 2013 году)

Административный центр

Хреша

Население (2013)

1175[1]

Площадь

105 км²

Часовой пояс

CET (UTC+1, летом UTC+2)

[www.opstinafoca.rs.ba/ Официальный сайт]

Источни-Стари-Град (серб. Општина Источни Стари Град, дословно: Восточный Старый Город) —  одна из 6-ти общин (муниципалитетов), составляющих Град (городской округ) Источно-Сараево в Республике Сербской в составе Боснии и Герцеговины. Центр (ядро) общины находится в селе Хреша.





Население

Численность населения общины по переписи 2013 года составила 1175 человек[1].

Этнический состав населения общины Источни-Стари-Град по переписи 1991 года
(18 нп, без части собственно Стари-Града Сараево)
Население общины Источни-Стари-Град
год переписи 1991[2]
Сербы 1.664 (82,21%)
Боснийцы-мусульмане 333 (16,45%)
Хорваты 5 (0,25%)
Югославы 14 (0,69%)
не указывали или неизвестна 8 (0,40%)
всего 2.024

Населённые пункты

В состав общины входит 19 населённых пунктов[1][3][4].

Список населённых пунктов общины с численностью населения по переписям 1991 и 2013 гг., чел.[1][3]:

нас. пункт серб. босн. 1991 2013
1 Близанци Близанци Blizanci 5 0
2 Булози Булози Bulozi 278 273
3 Вукнич Вукнић Vuknić (Vuknići) 43 0
4 Вуча-Лука Вучја Лука Vučja Luka 205 264
5 Горне-Биоско Горње Биоско Gornje Biosko 247 99
6 Горне-Меджуше Горње Међуше Gornje Međuše 5 0
7 Довличи Довлићи Dovlići 85 49
8 Доне-Биоско Доње Биоско Donje Biosko 189 0
9 Доне-Меджуше Доње Међуше Donje Međuše 8 0
10 Кумане Кумане Kumane 4 0
11 Липник Липник Lipnik 64 0
12 Неманица Њеманица Njemanica 126 143
13 Ракова-Нога Ракова Нога Rakova Noga 44 0
14 Сараево — часть Стари-Града Сарајево Дио- Дио Старог Града Sarajevo (dio nas. mjesta) 48794 39
15 Сировине Сировине Sirovine 103 0
16 Студенковичи Студенковићи Studenkovići 16 17
17 Фалетичи Фалетићи Faletići 332 36
18 Хреша Хреша Hreša 248 211
19 Шлеме Шљеме Šljeme 22 27
всего укупно 50818 1158

История

До боснийской войны в БиГ существовала единая община Сараево-Стари-Град (Стари-Град) в составе города Сараево. По Дейтонскому соглашению 1995 года часть её территории отошла к ФБиГ (в т.ч. часть собственно городской части Стари-Града Сараево, а также населённые пункты Барице и Мочиоци и частично Близанци и Доне-Биоско), сформировав одноимённую прежней общину (см. Стари Град) в ФБиГ. Другая часть довоенной общины Стари-Град Сараево отошла к Республике Сербской (в т.ч. часть собственно городской части Стари-Града Сараево и 13 населённых пунктов), составив новую общину Источна-Стари-Град (Восточный Старый Город). Помимо этого, в неё вошли 5 населённых пунктов (Вукнич, Липник, Ракова-Нога, Сировине, Шлеме) из довоенной общины Сараево-Илияш (Илияш), в остальном отошедшей с тем же названием к ФБиГ.

Напишите отзыв о статье "Источни-Стари-Град"

Примечания

  1. 1 2 3 4 [www2.rzs.rs.ba/static/uploads/bilteni/popis/PreliminarniRezultati_Popis2013-drugo_izdanje_sa_kartama_Final.pdf Попис становништва, домаћинстава и станова у Босни и Херцеговини 2013 на територији Републике Српске — Прелиминарни резултати, Републички завод за статистику, Бања Лука, 2014.]
  2. Књига: «Национални састав становништва — Резултати за Републику по општинама и насељеним мјестима 1991.», статистички билтен бр. 234, Издање Државног завода за статистику Републике Босне и Херцеговине, Сарајево.
  3. 1 2 [pop-stat.mashke.org/bosnia-census.htm Населённые пункты общин БиГ по переписи 1991 года]
  4. [www.fzs.ba/popis.htm Завод за статистику Федерације Босне и Херцеговине]

Отрывок, характеризующий Источни-Стари-Град

Для стада баранов тот баран, который каждый вечер отгоняется овчаром в особый денник к корму и становится вдвое толще других, должен казаться гением. И то обстоятельство, что каждый вечер именно этот самый баран попадает не в общую овчарню, а в особый денник к овсу, и что этот, именно этот самый баран, облитый жиром, убивается на мясо, должно представляться поразительным соединением гениальности с целым рядом необычайных случайностей.
Но баранам стоит только перестать думать, что все, что делается с ними, происходит только для достижения их бараньих целей; стоит допустить, что происходящие с ними события могут иметь и непонятные для них цели, – и они тотчас же увидят единство, последовательность в том, что происходит с откармливаемым бараном. Ежели они и не будут знать, для какой цели он откармливался, то, по крайней мере, они будут знать, что все случившееся с бараном случилось не нечаянно, и им уже не будет нужды в понятии ни о случае, ни о гении.
Только отрешившись от знаний близкой, понятной цели и признав, что конечная цель нам недоступна, мы увидим последовательность и целесообразность в жизни исторических лиц; нам откроется причина того несоразмерного с общечеловеческими свойствами действия, которое они производят, и не нужны будут нам слова случай и гений.
Стоит только признать, что цель волнений европейских народов нам неизвестна, а известны только факты, состоящие в убийствах, сначала во Франции, потом в Италии, в Африке, в Пруссии, в Австрии, в Испании, в России, и что движения с запада на восток и с востока на запад составляют сущность и цель этих событий, и нам не только не нужно будет видеть исключительность и гениальность в характерах Наполеона и Александра, но нельзя будет представить себе эти лица иначе, как такими же людьми, как и все остальные; и не только не нужно будет объяснять случайностию тех мелких событий, которые сделали этих людей тем, чем они были, но будет ясно, что все эти мелкие события были необходимы.
Отрешившись от знания конечной цели, мы ясно поймем, что точно так же, как ни к одному растению нельзя придумать других, более соответственных ему, цвета и семени, чем те, которые оно производит, точно так же невозможно придумать других двух людей, со всем их прошедшим, которое соответствовало бы до такой степени, до таких мельчайших подробностей тому назначению, которое им предлежало исполнить.


Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению.
И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.